ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК



Услуги по экологии

Плата за загрязнение окружающей среды

Стоимость: Срок:
от 5 000 руб. 5 дней

В области охраны природной среды есть основополагающий принцип: за природопользование должна взиматься плата. Законодательство РФ предусматривает различные варианты оплаты за пользование природными ресурсами, а также за негативное воздействие на окружающую среду. И не важно, какая организационно-правовая форма у тех, кто потребляет природные ресурсы и наносит урон природной среде. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (коротко НВОС) взимается как с предприятий, организаций, так и с ИП, частных лиц, ведущих деятельность, в результате которой образуются отходы, происходят выбросы в атмосферу. Обязанность по уплате лежит на ЮЛ, ИП независимо от того, производят ли они продукцию или осуществляют иную деятельность, связанную с образованием отходов. Если организация ничего не производит, но в результате ее работы происходит загрязнение экологии, в окружающей среде повышается уровень загрязняющих веществ, она все равно обязана уплатить за загрязнение окружающей среды. Все это регулируется ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Предприятия, ведущие деятельность, в процессе которой в окружающую среду попадают выбросы, сталкиваются с целым рядом трудностей. Нужно ежеквартально или ежегодно проводить расчеты, следить, чтобы своевременно вносилась плата, загрязнение окружающей природной среды не превышало норму и др. В большинстве случаев бухгалтерам или другим штатным сотрудникам, на которых возлагается ответственность за расчеты экоплатежей, приходится откладывать выполнение текущих задач, так как для определения размера сбора требуется время. Держать в штате дополнительного сотрудника, который мог бы в отчетный период заниматься проведением расчетов, нерационально. Поэтому организации, ИП, предприятия обращаются за аутсорсингом в различные фирмы, которые могут взять на себя эту функцию и помочь в решении текущих задач.

Рациональнее всего заключить договор на постоянное сотрудничество с надежной и имеющей хорошую репутацию компанией. Не все фирмы имеют в штате компетентных специалистов, поэтому так важно найти предприятие, которое предложит услуги квалифицированных сотрудников для расчета платежа при выбросах загрязняющих веществ в окружающую природную среду. В российском законодательстве есть множество несоответствий, неточностей, поэтому нужно прекрасно разбираться во всех тонкостях законодательной базы, чтобы в дальнейшем у инспектирующих органов не возникло вопросов или претензий к оформлению документации.

Экологическое Предприятие "ФлорЭко" предлагает свои услуги организациям, производственным объектам, ИП и другим ЮЛ. Мы готовы выполнить работы любой сложности, гарантируя, что будут оказаны качественные и профессиональные услуги по любым направлениям. Расчет экоплатежей – это регулярно проводимая процедура, которая должна осуществляться своевременно, поэтому для большинства клиентов оптимальным является заключение договора на постоянное сотрудничество с нами. Вы можете быть уверены, что наши специалисты проведут точные расчеты, проконтролируют оплату, а также своевременно представят в Росприроднадзор необходимые уведомления.

Наши преимущества:

  • большой опыт работы и безупречная репутация – ЭП "ФлорЭко" основано в 2005 году;

  • с нами сотрудничают ведущие предприятия Москвы и области, при необходимости к нам обращаются государственные организации и предприятия;

  • мы готовы к выполнению любой экологической задачи: экологи и инженеры-экологи имеют опыт работ не менее 8 лет;

  • работаем с любыми ЮЛ, ведущими свою деятельность на территории Москвы и области;

  • выполняем точные расчеты независимо от специфики деятельности предприятия, наши специалисты выверяют все данные и исходную информацию о том, какой объем загрязнений является нормой для существования в окружающей среде;

  • осуществляем выполнение работ по расчету экоплатежа за выбросы в окружающую среду в минимально короткие сроки;

  • гарантируем официальное заключение договора на оказание экологических услуг: вы сами можете выбрать срок нашего сотрудничества, условия проведения расчетов, их периодичность;

  • предлагаем приемлемые расценки: для нас важно, чтобы заказчик был доволен не только качеством оказания услуг, но и нашими ценовыми предложениями, поэтому мы осуществляем расчет цены не по типовым "пакетам" услуг, а индивидуально, в зависимости от объема работ.

Экологическое Предприятие "ФлорЭко" готово направить на ваш объект опытного эколога или группу специалистов, если нужно выполнить не только расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, но и разработку различных проектов, экоаудит, проверку документации и прочее. Помощь наших специалистов нужна даже в тех случаях, когда в организации есть штатные экологи и бухгалтеры, – специалисты ЭП "ФлорЭко" следят за всеми изменениями в законодательстве, они всегда находят рациональное решение, учитывая интересы заказчика.

Особенности экологического законодательства РФ

Если происходит загрязнение окружающей среды, платежи должны вносить:

  • организации,

  • учреждения,

  • предприятия,

  • ИП,

  • иностранные физические и юридические лица.

Контролирующие органы строго следят за соблюдением экологического закона РФ: согласно ст. 8.41 КоАП РФ, если плата не внесена, в установленные законом сроки налагаются следующие штрафы:

  • на юридические лица - от 50 000 до 100 000 руб.;

  • на должностные лица - от 3 000 до 6 000 руб.

Оплачивать платежи за негативное воздействие на окружающую среду обязаны все ЮЛ и ИП, которые ведут деятельность на территории России, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ. Закон не предполагает какие-либо льготные условия или варианты отсрочки платы (загрязнение если осуществляется в меньших объемах, проведены различные мероприятия по снижению выбросов отходов и др.). Существуют единые стандарты, и они распространяются на всех тех, кто загрязняет окружающую среду.

Также налагается штраф в случае сокрытия, несвоевременного представления информации, умышленного искажения сведений о состоянии водных объектов, земель, об источниках выбросов, о радиационной обстановке и состоянии окружающей природной среды. Если сбор внесен не в полном объеме, это повод наложения на вас штрафных санкций. Согласно ст. 8.5 КоАП РФ размер штрафа в вышеуказанных случаях составляет:

  • для ЮЛ – от 10 000 до 20 000 рублей;

  • для должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рулей;

  • для физических (частных) лиц – от 500 до 1 000 рублей.

Получается, что одно нарушение может привести к наложению нескольких штрафов. Поэтому предприятия должны следить за тем, чтобы плата вносилась своевременно, и в плате за НВОС не было просчетов, информация в контролирующие органы была представлена в полном объеме.

Плательщиками при размещении отходов являются все ИП и ЮЛ, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, в результате которой появились/появляются отходы (за исключением твердых коммунальных отходов - ТКО). При размещении ТКО плательщиками платы за НВОС считаются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы по обращению с ТКО, которые осуществляют деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Ведется учет объектов и лиц, обязанных вносить плату в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предприятия для расчета платы за НВОС (негативные воздействия на окружающие среды) используют:

  • данные, которые отражают размер платежной базы по конкретному загрязняющему ингредиенту (либо отходам),

  • ставки, которые определены в нормативных документах,

  • коэффициенты, установленные нормативными документами (законодательно).

Нюансы, которые следует учитывать при расчете размера платежа за наносимый вред окружающей среде

Особенности оплаты НВОС:

  • не имеет значения, какую систему налогообложения использует природопользователь: и ИП, и крупные предприятия оплачивают экологический платеж в зависимости от уровня воздействия;

  • нужно не только своевременно оплачивать экологический сбор, но и отчитываться перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (иначе Росприроднадзор может наложить штраф, даже если ИП или ЮЛ своевременно оплачивает все сборы);

Даты проведения расчетов

Предприятия должны рассчитывать сумму платежа по итогам каждого истекшего квартала. Расчет за НВОС предоставляется природопользователями (плательщиками) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, что не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, так как они производят платежи 1 раз в год.

Согласно ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, ставка за НВОС устанавливается за размещение отходов производства и потребления (по каждому классу опасности), за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ. Дополнительные коэффициенты применяются в отношении тех объектов, которые в соответствии с федеральными законами находятся под особой охраной, при рассеивании и/или сжигании попутного нефтяного газа. Дополнительные коэффициенты и непосредственно ставки устанавливаются Правительством РФ.

Отчетным периодом относительно внесения платы за негативное воздействие окружающей среды считается календарный год. По итогам отчетного периода плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Также подается декларация об оплате за НВОС согласно ч. 5 ст. 16_4 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ. Порядок предоставления заполненной декларации определен федеральным органом исполнительной власти согласно ч. 6 ст. 16_4 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.

Особенности расчета платы за НВОС

В настоящее время (вплоть до 31 декабря 2019 года) согласно п. 8 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при исчислении платы за НВОС к ставкам применяются дополнительные коэффициенты:

  • «0» - за массу или объем отходов потребления и производства, которые подлежат накоплению и использованию в условиях собственного производства в соответствии с установленным регламентом либо которые передаются для использования в течение определенного законодательством РФ срока;

  • «1» - за массу или объем размещенных отходов потребления и производства в пределах лимитов на их размещение, в соответствии с отчетностью об использовании, образовании, размещении, обезвреживании отходов, представляемой субъектами среднего и малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством РФ;

  • «5» - при размещении отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение, если превышены показатели объема или массы отходов (относительно указанных в отчетности об обезвреживании, образовании, размещении, использовании отходов потребления и производства);

  • «25» - за массу или объем выбросов вредных и загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс и сброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Объект негативного воздействия бывает передвижным и стационарным – это территориально обособленный источник НВОС или совокупность источников. Передвижными объектами считаются транспортные средства, морские и воздушные суда, сельскохозяйственная техника, оборудованные двигателями, работающие на любом топливе (природном газе, бензине, керосине, нефтяном газе, дизеле и др.). Такие передвижные объекты должны иметь место регистрации, и плату на данный момент за них не взимают.

Стационарными источниками считаются те объекты, которые не могут перемещаться, то есть они имеют фундамент и постоянно находятся в одном и том же месте. К ним относятся котельные, производственные площадки, заводские цеха, складские объекты и другие строения.

К поверхностным водным объектам, согласно Водному кодексу РФ, относят: болота, ледники, водотоки, моря (и все отдельные части: бухты, проливы и проч.), водоемы (водохранилища, озера, карьеры, пруды и проч.). То есть при осуществлении сбросов в данные водные объекты предприятие, ИП или организация должны уплачивать экологические сборы. Не допускается размещение отходов и осуществление сбросов в подземные водные объекты и места их залегания, если они используются с целью обеспечения питьевого, хозяйственно-бытового, промышленного водоснабжения.

Отходами производства и потребления согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ признаются товары, утратившие свои потребительские свойства, различные остатки материалов, полуфабрикатов, сырья и иных продуктов, которые образовались на объекте в процессе потребления или производства. К этой категории можно отнести аккумуляторы, различные ОС, МПЗ, вышедшую из строя оргтехнику, бытовой мусор, старые шины.

Расчет экологического платежа осуществляется в зависимости от уровня вредного воздействия. Если показатели выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов находятся в пределах допустимых нормативов, то сначала определяется сумма сбора по каждому виду загрязнений. Далее полученные результаты по всем видам выбросов суммируются, определяются лимитные и предельно допустимые показатели загрязнения. Плата за загрязнение подсчитывается путем умножения ставок платы на разницу между предельно допустимыми и лимитными загрязнениями. Суммирование необходимо произвести по всем видам загрязнения.

По каждому ингредиенту устанавливаются базовые нормативы платы с учетом степени их опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. При расчете учитываются экологические факторы, значимость природных объектов, природно-климатические особенности. При сверхлимитном загрязнении окружающей среды установлен пятикратный размер ставок в пределах установленных лимитов.

Для исчисления платы предприятие может ориентироваться на следующие положения:

  • установленные п. 2 постановления № 344 и приложением № 2 к нему,

  • определенные п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ,

  • установленные п. 6 ст. 16.3. закона № 7-ФЗ.

Порядок представления расчета за НВОС

Природопользователи (плательщики) должны уведомлять Росприроднадзор о проведенных расчетах. В территориальный орган Росприроднадзора направляется 1 экземпляр документа по месту нахождения хозяйствующего объекта, объекта размещения отходов, производственной территории и пр. В отдельных случаях расчеты предоставляются и в электронном виде (на носителе или по каналам связи). Согласно п. 11 прил. 2 к Приказу Ростехнадзора № 204 не нужно представлять расчет в электронном виде, если сумма платежа за вред, нанесенный окружающей местности, менее 50 000 рублей.

Если у природопользователя имеется несколько объектов, из-за которых происходит загрязнение окружающей местности, то расчет платы по ним включается в единый документ, который подается в территориальный орган по месту нахождения основного производственного объекта.

Стоит помнить, что форма расчета экологического платежа, то есть уведомление, отправляемое в территориальный орган Росприроднадзора,периодически изменяется. Из-за этого иногда возникают сложности с составлением документа, особенно у тех, кто впервые подает отчеты в контролирующие органы. Привлечение к этой работе специалистов Экологического Предприятия "ФлорЭко" избавит вас от необходимости проводить расчеты и заниматься оформлением документации.


Наши основные услуги

 
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

ООО Экологическое Предприятие «ФлорЭко» (ООО ЭП «ФлорЭко») - Экологическое сопровождение предприятий  

Адрес: г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр. 2
Тел.: +7 (495) 645-19-95; +7 (903) 708-02-54, 
e-mail: info@flor-eco.ru 
Карта сайта Проект НДС СЗЗ ПДВ Политика конфиденциальности






Тел.: +7(495)645-19-95
Моб.: +7(903)708-02-54

Пн-Пт - с 10:00 до 18:00