ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК



Услуги по экологии

Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия

Свидетельство о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и экологию в целом, позволяет идентифицировать эти объекты по определенным параметрам. К примеру, по количеству источников опасных и вредных выбросов, классу опасности, виду деятельности самого предприятия, объему образования в ходе деятельности ЮЛ или ИП отходов. Если предприятие эксплуатирует сразу несколько объектов, то необходимо поставить на учет каждый из них. При постановке на учет двух и более объектов, оказывающих НВОС, оформляется отдельно пакет документов по каждому из них, и в зависимости от показателей присваивается категория. Предприятию (заявителю) выдается свидетельство, подтверждающее, что объект на учете, то есть что он зарегистрирован и внесен в реестр.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие, ведется согласно установленным регламентам и действующему законодательству. Обязанность по постановке возложена не только на предприятия, но и на ИП. Если нарушается регламент, и юридическое лицо или частный предприниматель не ставит на государственный учет объект, выносится постановление об административном штрафе.

Как мы работаем:


Свяжитесь
с нами

Заключаем
договор

Выполнение
работы

Согласование
документации

Оплата

Возврат
документов
Шаг 1   Шаг 2   Шаг 3   Шаг 4   Шаг 5   Шаг 6

 

При постановке на государственный учет не нужно оплачивать пошлину. В основном затраты несет природопользователь на этапе подготовки документации и составления заявки (то есть перед учетом). Обычно за постановкой на учет объектов НВОС обращаются в специализированные организации, которые готовы взять на себя обязательства по постановке на государственный учет. Это освобождает предприятие от бумажной волокиты и траты времени – при постановке объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, госорганы вправе отказать в регистрации, если указана недостоверная информация. Поэтому следует обратиться к компетентным специалистам, готовым к выполнению работ любой сложности и гарантирующие, что постановка объекта будет осуществлена с первого раза.

Стоимость постановки на учет объектов негативного воздействия

Цена: Срок:
от 10 000 руб. за объект 14 дней

Основные категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Категория нежилым объектам присваивается на основании представленных природопользователем документов в соответствии с пунктом 1 ст. 4.2 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно данному ФЗ объекту присваивается статус в зависимости от показателей НВОС:

  • к I категории относят те эксплуатируемые объекты, которые оказывают на экологию значительное негативное воздействие, а также если на них применяют наилучшие (инновационные) технологии;
  • ко II категории относят объекты, которые оказывают умеренное НВОС на экологию;
  • к III категории относят объекты, оказывающие условно незначительное НВОС;
  • к IV категории относят объекты, оказывающие относительно минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Скачать заявку постановки
на госучет
Анкета-Заявка на
выполнение услуг

В Постановлении Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015 указаны критерии, по которым производится постановка объектов и присваиваются категории. Если документы в порядке, объекты регистрируются и вносятся в единый государственный реестр. Это своего рода информационная база, которая создается и используется в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом правовых актов о защите информации.

Особенности государственного учета

Если объект оказывает негативное воздействие и связан с недропользованием, то в этом случае ему присваивается I категория. Вспомогательным системам, к примеру, трубопроводам, которые являются отдельными объектами, оказывающими негативное воздействие, может присваиваться меньшая категория. Постановка на государственный учет объектов в таком формате возможна, если объекты меньшей категории соответствуют критериям, указанным в основных положениях.

При постановке на государственный учет для государственных органов не имеет значения, кто эксплуатирует объект и в каком режиме он работает. Объекты, оказывающие серьезное или малое воздействие могут быть в собственности или арендованными, но в любом случае у предприятия или ИП должны быть документы, подтверждающие постановку на государственный учет. Если объектом пользуется арендатор, необходимо оформить договор аренды, в котором следует указать основную информацию по объекту.

Если есть незначительные или практически равные нулю вредные выбросы, IV категория может присваиваться офисным помещениям или отдельной части объектов, оказывающих негативное влияние на экологию местности или района. Если же выбросы и сбросы вовсе отсутствуют (не зафиксированы), на объекте используются центральные коммуникации и не нарушаются нормативы при их эксплуатации, в этом случае не нужно отправлять заявку и ставить его на государственный учет. В большей степени это относится к школам, некоторым офисным, коммерческим и образовательным учреждениям.

Независимо от производственных мощностей, площади, географических данных и общих параметров объекта, при постановке на государственный учет первая категория. присваивается, если ИП или юридическое лицо:

  • добывает сырую нефть;
  • добывает или перерабатывает природный газ;
  • производит кокс;
  • добывает или подготавливает руды цветных металлов (никеля, цинка, свинца, меди и др.);
  • добывает или перерабатывает железные руды;
  • производит нефтепродукты;
  • при производстве товаров или материалов используются металлургические, электролитические или химические процессы;
  • при производстве используются кислородсодержащие или простые углеводы;
  • производит агрохимическую продукцию;
  • обрабатывает и утилизирует отходы I-III классов опасности.

Определены критерии отнесения ко второй категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. И это:

  • использование источников радиации;
  • добыча и подготовка песков драгоценных металлов на месторождениях;
  • эксплуатация на объектах атомных станций, ядерных установок (определенного класса);
  • производство асбестовых волокон;
  • временное хранение или складирование на объектах нефтепродуктов;
  • производство газа путем сжижения твердого топлива;
  • складирование, нейтрализация химического оружия;
  • разведение скота;
  • производство бетонных изделий из силикатного кирпича;
  • производство искусственного графита;
  • производство сырой нефти из песка и сланцев;
  • использование трубопроводных систем для перекачки нефтепродуктов, газа.

Это не полный перечень критериев. Также вторая категория присваивается морским портам, железнодорожным объектам и сооружениям различных размеров, которые используются для приемки и отправки воздушных судов. То есть многих объектам, относящихся в ж/д и авиа инфраструктуре, имеющим статут особо охраняемого объекта.

Для III категории объектов, оказывающих умеренное (среднее) негативное влияние на окружающую среду, не выявлены четкие и единые для всех критерии. Обычно сюда относят те объекты, которые не удовлетворяют другим требованиям, их невозможно отнести ни к одной другой группе. К примеру, в этом статусе на государственный учет попадают предприятия и институты, использующие радиационные источники и ядерные установки нулевой мощности.

Четвертая категория присваивается в том случае, если на объекте нет мощных выбросов в атмосферу и сбросов в водную инфраструктуру вредных веществ, не выявлено попадание в окружающую среду радиоактивных веществ I и II классов опасности. Сюда можно отнести опытно-конструкторские бюро, исследовательские институты, государственные и коммерческие учреждения, проводящие испытания новых товаров, материалов или технологий. Также четвертая категория присваивается в том случае, если стационарные источники загрязнения, оказывающие негативное воздействие, стабильно выбрасывают не более 10 тонн загрязняющих веществ в год, и при этом не зафиксированы сбросы в сточные воды.

Кто может подавать заявки на постановку на учет объектов, оказывающих НВОС

Подача заявки на постановку функционирующих ныне объектов (учет) – обязанность, возлагаемая на природопользователей (в качестве которых выступают ЮЛ и ИП), которые осуществляют деятельность, из-за которой наблюдается негативное воздействие на экологию. В случае фиксирования негативного воздействия, те, кто эксплуатируют на законных основаниях объекты, оказывающие умеренное или серьезное воздействие на окружающую среду, обязаны своевременно вносить плату. Ее размер определяется в зависимости от установленной в ходе замеров и исследований степени негативного воздействия.

ИП и ЮЛ, которые начали использовать объекты, оказывающие негативное воздействие, должны составить и подать заявку в государственный орган (в течение первых 6 месяцев). Постановка на государственные учет всегда происходит по инициативе арендатора или владельца опасного объекта. Форма заявки утверждена, так что заявлении составляется не в свободной форме, а согласно представленному в Модуле природопользователя шаблону.

Как поставить объект на государственный учет

В июне 2016 году было представлено Постановление Правительства РФ № 572, в котором отражены порядок, условия и основные правила постановки на госучет объектов, оказывающих негативное влияние на нашу экологию. Именно на них стоит опираться, проводя все необходимые работы при постановке объекта, оказывающих воздействие, на государственный учет и присваивании категорий.

На государственный учет объекты ставятся по месту своего географического нахождения при условии, что государственным органом получен весь пакет документов и при оформлении заявки природопользователь верно указал все сведения, данные и проч. Заявка должна поступить от инициатора в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Если заявитель в ходе деятельности эксплуатирует несколько объектов НВОС, в этом случае заявка отдельно направляется в государственную инстанцию в отношении каждого объекта. То есть нельзя с помощью одной заявки поставить на государственный учет объекты все, которые используются на территории предприятия. Когда один объект расположен сразу в двух субъектах, заявитель на свое усмотрение выбирает территориальный орган.

Если объект соответствует сразу нескольким критериям, категория объекта определяется по принципу выбора наибольшей степени воздействия. Если можно присвоить и первую, и вторую категорию, то государственный орган присваивает первую – наибольшую. Принимая заявки, государственный орган не вправе требовать от ИП или юридического лица указания данных и сведений, не предусмотренных нормативными актами. К примеру, запрещено требовать документы, находящиеся в распоряжении государственного учреждения или органа, оказывающего услуги для жителей и организаций.

В каких случаях может быть получен отказ

Согласно п. 20 Постановления № 572 отказ при присвоении категории объекту может быть выдан, если при составлении заявки использовалась неточная информация, искажены сведения, выявлены недостоверные данные. Заявки рассматриваются государственной инстанцией несколько дней: если есть основание для отказа в государственной постановке, инициатору (то есть природопользователю) направляется официальное уведомление в течение 5 рабочих дней, где указывается причина отклонения заявки. В этом случае заявителю возвращается пакет документов, которые он должен заполнить надлежащим образом.

Практически во всех случаях причиной отказа является неграмотное оформление документов. Учесть все нюансы одному штатному экологу удается не во всех случаях, поэтому для решения данного вопроса рекомендуется обратиться в специализированное учреждение со своим штатом квалифицированных и опытных экологов. В этом случае экологическая организация берет на себя (во всяком случае она должна их взять) обязательства по оформлению заявки и ее подаче, предоставляя гарантию на свои услуги.

Перечень сведений, включаемых в заявку

При заполнении заявки необходимо следовать рекомендациям и правилам, установленным в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 г. Заявка должна содержать сведения следующего плана:

  • сведения о рассматриваемом объекте (то, что указано в регистрационных документах);
  • сведения о заявителе (в данном случае ЮЛ или ИП, который использует, арендует объект и осуществляет свою деятельность на территории объекта);
  • сведения о степени воздействии объекта на окружающую среду (полученные в ходе замеров, исследований и др.);
  • сведения о принимаемых заявителем мерах, предпринимаемых с целью минимизации негативного воздействия и направленных на охрану природы;
  • некоторые разрешительные документы (один из ключевых – документ о проведении процедур в области охраны окружающей среды);
  • сведения о результатах государственного экологического надзора в отношении рассматриваемого объекта, который ставится государственный учет;
  • данные об экологических платежах.

Порядок подготовки заявления

Есть возможность поставить на государственный учет объекты несколькими способами. Заявитель вправе выбрать удобную для себя схему подачи заявки (независимо от адреса регистрации объекта).

Первый. Подача заявки через личный кабинет природопользователя, зарегистрированного на портале госуслуги. При постановке объекта потребуется ЭП, так что позаботьтесь о том, чтобы была подтвержденная и действующая учетная запись в ЕСИА и ЭП. Если у вас нет ЭП, ее можно получить в любом Удостоверяющем центре – список центров указан на сайте Минкомсвязи.

Второй. Подача заявки через модуль природопользователя. Заявка оформляется с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет подготавливать отчетность в электронном виде и быстро оформлять другие документы. Скачать модуль для постановки вашего объекта на государственный учет можно напрямую с веб-сайта Росприроднадзора.

Третий. Через иные программные обеспечения. Постановка коммерческого или некоммерческого объекта возможна, если используется открытый формат XML, и он опубликован в специальном разделе сайта Росприроднадзора. Данная схема регистрации объектов, оказывающих негативное воздействие, используется рее двух первых способов.

При постановке объекта, которым владеет ИП или ЮЛ, на государственный учет следует заранее позаботиться о разработке и согласовании экологической документации. В частности, прежде чем подать заявку, необходимо утвердить ПЭК. Заявитель при постановке своих объектов должны представить отчет о результатах реализации ПЭК. Отчетные заявки принимает Росприроднадзор, и это утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400. Необходимо подать не только заявку, но и дополнительные сведения (о состоянии окружающей среды, данные об обращении с отходами и др.).

Штрафы за несвоевременную подачу заявления

Если обратиться к КоАП, то согласно ст. 8.46 при несвоевременной подаче заявки на ЮЛ или ИП налагается штраф. Стоит уточнить, что административная ответственность наступает не только при нарушении сроков подачи заявки, но и при полном отсутствии такой заявки. Росприроднадзор осуществляет достаточно жесткий контроль над предприятиями, оказывающими негативное влияние на окружающую среду и экологию в целом. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что органы исполнительной власти оставят без внимания данное нарушение.

Согласно экологическому законодательству индивидуальные предприниматели несут ту же ответственность, что и предприятия. Они также должны оформлять и отправлять заявки, представлять сведения для актуализации учетных данных. В ином случае неминуемо наступление административной ответственности.

Размер административного штрафа при нарушении срока подачи заявки:

  • для природопользователей: от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных лиц: от 5 000 до 20 000 рублей.

Актуализация данных об объектах

По представлению природопользователя новых сведений и данных об объектах происходит так как называемая актуализация учетных данных. Она необходима в следующих случаях:

  • изменены параметров технологических процессов, модернизация самих источников загрязнения;
  • изменился адрес (место нахождения) объекта;
  • выполнена замена юридического лица или ИП, которое осуществляло на объекте свою деятельность, или изменены отдельные данные: адрес, форма организации, реквизиты, ФИО владельцев и др.;
  • изменены характеристики технических средств, применяемых для нейтрализации и использования отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

В течение 10 дней после подачи природопользователем документов ему выдается свидетельство об актуализации учетных данных.

Снятие с учета

Возможно снятие с учета объектов, оказывающих влияние на окружающую среду. Природопользователь должен подать заявление, сведения и документы в территориальный орган Росприроднадзора (там, где расположен объект, оказывающий негативное влияние на экологию). Если природопользователь решил снять с учета объект, за это не предусмотрена плата или госпошлина. Нужно только грамотно оформить заявление – как правило, отказ поступает только в случае предоставления неверных, искаженных сведений или неполной информации. Заявителю выдается свидетельство о снятии объекта – учет его с момента выдачи данного документа не ведется.

Государственный учет объекта может быть прекращен в случае, если заявитель предъявит доказательства того, что в данный момент объект не функционирует, нет выбросов и др. К примеру, можно предоставить акт о консервации предприятия (если объект, оказывающий вредное, влияние полностью или частично прекратил свою работу) или проведены все необходимые работы по его ликвидации. В каждом случае схема ликвидации продумывается в зависимости от специфики объекта и работы самого предприятия, и на основании этого подготавливаются необходимые для снятия с учета документы.

Услуги Экологического предприятия "ФлорЭко"

Экологическое предприятие "ФлорЭко" готово взять на себя обязательства по постановке любых объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды, на государственный учет. У нас большой штат квалифицированных специалистов, которые, ориентируясь на действующие Положения и регламенты, в максимально короткий срок подготовят все документы и предоставят их на рассмотрение в территориальный орган Росприроднадзора. Мы сотрудничаем со всеми предприятиями и ИП, ведущими хозяйственную или иную деятельность на территории Москвы и области, и можем поставить на государственный учет любой действующий объект.

К нам можно обратиться с любой задачей: специалисты ЭП "ФлорЭко" проконсультируют, предоставят дополнительную информацию, уточнят срок подготовки документов.

Преимущества экологического предприятия "ФлорЭко":

  • свой штат квалифицированных и опытных экологов - вы можете быть уверены в их компетентности;
  • выполнение работ под ключ: мы подготовим все документы, составим заявление и подадим документацию в территориальный орган Росприроднадзора;
  • приемлемая стоимость услуг (обратитесь к специалистам ЭП "ФлорЭко" для получения индивидуального расчета – это вас ни к чему не обязывает);
  • квалифицированные консультации: специалисты ЭП "ФлорЭко" готовы предложить решение любой задачи, ответить на интересующие вопросы и предоставить дополнительную информацию по постановке объектов НВОС (государственный учет);
  • минимальные сроки подготовки документации;
  • безупречная репутация: у нас много благодарностей от клиентов, многие заказчики обращаются к нам по рекомендации;
  • индивидуальный подход: у нас нет типовых пакетов предложений, так как в каждом случае специалисты ЭП "ФлорЭко" в индивидуальном порядке решают задачи;
  • бесплатная первичная консультация;
  • гарантированное получение результата: мы не просто занимаемся постановкой, а добиваемся желаемого результата – в данном случае это получение свидетельства о постановке вашего объекта на госучет.

Наши основные услуги

 
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

ООО Экологическое Предприятие «ФлорЭко» (ООО ЭП «ФлорЭко») - Экологическое сопровождение предприятий  

Адрес: г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр. 2
Тел.: +7 (495) 645-19-95; +7 (903) 708-02-54, 
e-mail: info@flor-eco.ru 
Карта сайта Проект НДС СЗЗ ПДВ Политика конфиденциальности






Тел.: +7(495)645-19-95
Моб.: +7(903)708-02-54

Пн-Пт - с 10:00 до 18:00