Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»

Генеральный директор,
Таисия Андреева

КАНДИДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

Преимущества заказа ведения журнала по регистрации НМУ (неблагоприятных метеорологических условий) в ЭП «ФлорЭко»

Опыт работы с 2008 года в сфере проектирования и аутсорсинга

Штат экологов с опытом более 15 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции

Согласно п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ) хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные мероприятия должны быть согласованы с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС).

Таким образом, хозяйствующие субъекты должны проводить мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ и установленные в рамках данной нормы требования. Исключением являются лишь хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах IV категории НВОС.

В настоящее время порядок действий при НМУ установлен РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (далее — РД 52.04.52-85).

Для приёма предупреждений о НМУ на предприятиях назначаются ответственные, которые, приняв текст, регистрируют его в журнале и сообщают его содержание всем цехам, участкам и производствам, где осуществляется регулирование выбросов (глава 8 РД 52.04.52-85). Форма журнала для записи (регистрации) предупреждений о НМУ приведена в Приложении N 4 к РД 52.04.52-85.

Наличие и ведение журнала для записи (регистрации) предупреждений о НМУ проверяют при осуществлении проверки (глава 9.1 РД 52.04.52-85).

Иных требований к ведению журнала регистрации (приема и передачи) НМУ РД 52.04.52-85 не установлено.

РД 52.04.52-85 или иными нормативно-правовыми актами не определено, где должен находиться журнал регистрации НМУ. Считаем, что если предприятие небольшое, то можно использовать 1 журнал регистрации НМУ по всему предприятию в целом. Однако если предприятие крупное, в нем имеются несколько различных цехов, то для удобства можно вести журнал в каждом отдельном цехе. Заполнять журнал в данном случае будет ответственное лицо по цеху, назначенное приказом руководителя.

Также не указано в каком виде должен вестись журнал регистрации НМУ. По нашему мнению, журнал регистрации НМУ можно вести как в бумажном, так и в электронном виде с ежегодным выводом его на бумажный носитель.

Стоит отметить, что с 27.06.2020 года вступают в силу Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — Требования), утвержденные Приказом Минприроды России от 28.11.2019 г. N 811. После вступления в силу Требований при организации деятельности в период НМУ необходимо будет следовать нормам, установленным данными Требованиями. Однако Требованиями не утверждены новые указания по ведению журнала регистрации прогнозов НМУ. Также форма ведения журнала регистрации прогнозов НМУ остается прежней (Приложение N 4 к Требованиям).

Ответственность (штрафы)

Штрафа за неведение журнала регистрации прогнозов НМУ действующим законодательством не установлено. В случае выявления при проведении проверки нарушений хозяйствующим субъектом обязательных требований должностные лица органа контроля (надзора) в пределах полномочий обязаны (п.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»):
— выдать предписание хозяйствующему субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Таким образом, как правило при проведении проверок надзорные органы выдают предписание с требованием о ведении журнала регистрации НМУ и могут привлечь хозяйствующего субъекта к административной ответственности за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. За данное правонарушение предусмотрен штраф в размере (ст.8.1 КоАП РФ):
— на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Что думают клиенты о нашей работе

НАШИ КЛИЕНТЫ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.