Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
info@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Свяжитесь с нами

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Скачать презентацию
Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
info@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Свяжитесь с нами

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Скачать презентацию

Разработка и согласование программы регулярных наблюдений за водным объектом

Программа — это наблюдения за состоянием сточных, природных вод и водоохранной зоной. Она представляет собой комплекс мероприятий, которые нужно проводить для того, чтобы оценить воздействие на водный объект при сбросе очищенных сточных вод с территории предприятия (хозяйственно-бытовые и (или) ливневые стоки), описание деятельности предприятия, выявление точек контроля, сведения об этих точках, график контроля.

Сроки подготовки и сдачи для Москвы

По информации из бассейнового водного управления по Москве:

  • Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласуется в бассейновом водном управлении 30 рабочих дней.
  • На основании согласованной программы сведения сдаются ежеквартально и ежегодно в зависимости от специфики самой программы (от ее цели). Т.е. до какого числа и какого месяца – это прописывается индивидуально в решении по программе.

Сроки подготовки и сдачи для Московской области

По информации из бассейнового водного управления по Московской области:

  • Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласуется в бассейновом водном управлении 30 рабочих дней,
  • На основании согласованной программы сведения в бассейновое управление сдаются в срок, прописанный в решении по программе.

Основной целью Программы наблюдений за водным объектом является

  • наблюдение за состоянием природных вод и происходящими в них процессами под влиянием факторов техногенного воздействия;
  • оценка качества сбрасываемых поверхностных сточных вод и их влияния на состояние водного объекта.

Цель Программы определяет её задачи

  • отбор проб и документирование результатов;
  • получение лабораторных исследований отобранных проб;
  • проведение экспертной оценки полученных данных;
  • разработка отчетной документации.

В программе наблюдений за водоохранной зоной объекта описываются точки отбора проб, прибрежной зоны, вещества и химические элементы, по которым проводят анализ на степень загрязнения сточных вод.

На основании программы и прописанных в ней и проведенных лабораторных исследований сточных вод разрабатывается проект НДС . Также важно, чтобы организация, выполняющая отбор проб, имела лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации и нормативных документов:

  • Водным кодексом РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
  • Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 -ФЗ
  • Постановлением Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007г. № 469
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007г. № 219
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 г. № 205
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007г. № 333
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30
  • Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469 «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах.
  • РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям.
  • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб.
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
  • ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность.
  • ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.

Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной согласно ПРИКАЗУ от 28 февраля 2018 г. N 74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ» разрабатывается в соответствии с:

  • типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317),
  • с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56” (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561),
  • приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56” (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359).

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 “О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 “Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений” (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

Схемы систем водопотребления и водоотведения

Также, разрабатывая программу регулярных наблюдений за водным объектом, необходимо руководствоваться Приказом МПР России от 08.07.2009 № 205, который утвердил Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Порядок предусматривает организацию учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, путем составления схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющей информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

Как мы работаем

Свяжитесь с нами

Шаг 1

Заключаем договор

Шаг 2

Выполнение работы

Шаг 3

Согласование в гос структурах

Шаг 4

Оплата нашей работы

Шаг 5

Возврат документов

Шаг 6

Преимущества сотрудничества с ООО ЭП «ФлорЭко»

  • большой штат опытных экологов и специалистов;
  • наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
  • лояльное отношение к каждому клиенту;
  • персональный подход;
  • бесплатное консультирование;
  • гибкая ценовая политика;
  • возможность абонентского обслуживания;
  • безупречная репутация с открытия в 2008 году.

Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!

Отзывы

Посмотреть все отзывы и благодарности