Мероприятия при НМУ
Уровень загрязнения приземных слоев атмосферы во многом зависит от метеорологических условий. Метеорологические условия, которые способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха являются неблагоприятными метеорологическими условиями (далее — НМУ) (ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ)).
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (п.1 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
Стоимость разработки отчёта мероприятий при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
Цена разработки отчёта мероприятий при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях): | Срок разработки отчёта мероприятий при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях): |
от 15 000 руб. | 5 дней |
Заказать расчёт или отправьте запрос в WhatsApp или на почту zakaz@flor-eco.ru
Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»
Преимущества заказа отчёта мероприятий при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях) в ЭП «ФлорЭко»
Кому нужен отчёт мероприятий при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
В периоды НМУ, во избежание возникновения высокого уровня загрязнения атмосферы, необходимо заблаговременно прогнозировать такие условия и своевременно сокращать выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При получении прогнозов НМУ хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
Сроки предоставления информации о НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
Информация о НМУ предоставляется заинтересованным лицам в форме прогнозов НМУ на период от 1 до 3 суток первой, второй или третьей степени опасности (п.5 Порядка).
Прогнозы НМУ составляются Росгидрометом для:
- городских и иных поселений;
- для отдельных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Составление прогноза НМУ осуществляется Росгидрометом с учетом текущей синоптической и метеорологической ситуации в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени текущего дня (п.5 Порядка).
Уточнение информации о НМУ производится до 10.00 часов местного времени следующих суток. Если по результатам уточнения прогноза степень опасности НМУ изменяется, то Росгидромет представляет уточненную информацию о НМУ (п.5 Порядка).
Непредставление уточненного прогноза НМУ свидетельствует о прекращении НМУ опасной степени по истечении периода, указанного в первичном сообщении, содержащем информацию о НМУ (п.5 Порядка).
Информация о НМУ, уточнение информации о НМУ представляется в течение 1 часа с момента составления прогноза (п.6 Порядка).
В течение 2-х часов с момента составления Росгидрометом такого прогноза информация о НМУ публикуется на его сайте (п.9 Порядка).
После получения прогнозов НМУ хозяйствующий субъект регистрирует поступившее предупреждение о НМУ в журнале записи предупреждений (оповещений) о НМУ,
В зависимости от указанной в прогнозе высоты источников загрязнения атмосферы и степени предупреждения принимаются меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Штрафы за невыполнение плана уменьшения выбросов при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
В случае невыполнения плана уменьшения выбросов в период НМУ хозяйствующий субъект:
- получает предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- привлекается к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа до 100 000 руб.
Поступление информации о НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 17.11.2011 г. N 899.
Представление информации о НМУ заинтересованным лицам осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
На сегодняшний день таким органом является Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) (п.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. N 372).
Заинтересованными лицами в получении информации о НМУ являются (п.3 Порядка):
- органы государственной власти субъектов РФ;
- органы местного самоуправления;
- территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора;
- хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Поступление информации о НМУ является основанием для проведения внеплановой выездной проверки осуществления мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (п.17 ст.7 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” (далее – Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 195-ФЗ)).
Информация о НМУ предоставляется Росгидрометом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе в (п.10 Порядка):
- территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора;
- органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Хозяйствующим субъектам информация о НМУ предоставляется за счет его средств по договорам на услуги по информационному обеспечению (п.5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 г. N 1425).
Информация о НМУ публикуется уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.9 Порядка).
Таким образом, для получения информации о наступлении НМУ, во избежание финансовых затрат, возможно использовать сайты территориальных органов Росгидромета и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Однако, стоит отметить, что информация о НМУ уполномоченными органами публикуется на официальных сайтах далеко не во всех регионах.
В случае отсутствия информации о НМУ на официальных сайтах в конкретном регионе необходимо запросить коммерческое предложение на услуги по предоставлению информации о НМУ в Росгидромете, а также сведения о других вариантах получения данной информации на бесплатной основе.
Состав информации о НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
Предоставляемая информация о НМУ включает (п.7 Порядка):
- наименование уполномоченного органа, предоставляющего информацию о НМУ;
- наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ;
- информацию о прогнозе НМУ (указывается, предоставляется ли прогноз НМУ первично или в результате уточнения);
- период (дату и время), в который ожидаются НМУ;
- степень опасности НМУ.
В дополнение информация о НМУ, составляемая Росгидрометом для отдельных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включает наименование источника выбросов загрязняющих веществ, для которого составлен прогноз НМУ с указанием хозяйствующего субъекта, осуществляющего его эксплуатацию (п.7 Порядка).
Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ (неблагоприятных метеорологических условиях)
27.06.2020 года вступят в силу Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденные Приказом Минприроды России от 28.11.2019 г. N 811.
Регулирование выбросов вредных веществ в атмосферу – их кратковременное сокращение в периоды НМУ, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения воздуха. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения (п.1 РД 52.04.52-85 Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (далее – РД 52.04.52-85)).
Мероприятие в периоды НМУ необходимо согласовать с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
Мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ не требуется проводить на объектах IV категории негативного воздействия на окружающую среду (п.12 ст.7 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 195-ФЗ).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ устанавливаются Минприроды РФ, с учетом особенностей (п.12 ст.7 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 195-ФЗ):
- применяемых технологий производства продукции (товаров);
- выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
При разработке мероприятий по регулированию выбросов следует учитывать вклад различных источников в создание приземных концентраций примесей. В каждом конкретном случае необходимо определить, на каких источниках следует сокращать выбросы в первую очередь, чтобы получить наибольший эффект.
При разработке мероприятий по кратковременному сокращению выбросов в периоды неблагоприятных метеоусловий необходимо учитывать следующее (п.2 РД 52.04.52-85):
- мероприятия должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми;
- мероприятия должны учитывать специфику конкретных производств. В связи с этим их следует разрабатывать главным образом непосредственно на предприятиях и в отраслевых институтах;
- осуществление разработанных мероприятий, по возможности, не должно сопровождаться сокращением производства. Такое сокращение в связи с проведением дополнительных мероприятий допускается только в редких случаях, когда угроза интенсивного скопления примесей в приземном слое атмосферы особенно велика.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятий в периоды НМУ (п.3 РД 52.04.52-85).
Для определения необходимого снижения выбросов в периоды НМУ следует исходить из прогностических значений концентрации и тех установленных значений, которые должны быть достигнуты в результате проведения мероприятий (п.4 РД 52.04.52-85).
Проводимые на предприятии мероприятия должны обеспечить снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы (п.4 РД 52.04.52-85):
- при первом режиме работы – на 15-20 %;
- при втором – на 20-40 %;
- при третьем – на 40-60 %.
Разработка мероприятий для действующих и для проектируемых предприятий по регулированию выбросов в атмосферу осуществляется (п.5 РД 52.04.52-85):
- на предприятиях, эксплуатирующих источники загрязнения атмосферы;
- в проектных и отраслевых институтах промышленных министерств с учетом специфики конкретных производств.
При разработке мероприятий учитываются особенности рассеивания примесей в атмосфере и вклад различных источников в создание концентраций примесей в приземном слое воздуха. В периоды НМУ следует добиваться снижения концентраций при наименьших усилиях необходимого для каждого из трех режимов работы предприятия, учитывая также приоритетность загрязняющих веществ (п.5 РД 52.04.52-85).
Мероприятия по сокращению выбросов в периоды НМУ могут быть (п.5 РД 52.04.52-85):
- общими, применимыми на любом предприятии;
- специфическими, относящимися к конкретным производствам.
Основные режимы НМУ
Существует три степени предупреждения, которые выдвигаются предприятиям и организациям в период НМУ и, соответственно, три режима их работы.
Базой для составления предупреждений являются предполагаемые неблагоприятные метеорологические условия, которым соответствуют определенные уровни загрязнения.
Факторами неблагоприятного характера являются:
- приподнятая инверсия выше источника или штилевой слой ниже источника;
- направление ветра, который может перенести примеси со стороны организации в жилой, плотно застроенный район с особенностями рельефа.
В зависимости от предполагаемого уровня загрязнений воздуха классифицируют:
- І режим, который предполагает снижение загрязнений на 15-20%. Этот режим носит технически-организационный характер и не направлен на снижение производительности организации;
- ІІ режим, который предполагает снижение выбросов на 20-40%. В данном режиме НМУ предполагается применение мероприятий, разработанных для І режима, а также процедур, которые оказывают воздействие на технологические процессы деятельности организации и приводят к незначительному снижению производительности;
- ІІІ режим, который предполагает снижение выбросов на 40-60%, а в определенных ситуациях и полное прекращение выбросов в связи с созданием опасных условий. Для поддержания данного режима проводят мероприятия, актуальные для первых двух режимов, а также мероприятия, которые предполагают сокращение производительности предприятия с целью выбросов в атмосферу.
Меры по уменьшению выбросов в атмосферу проводятся согласно воздухоохранной деятельности организации и разрабатываются не только для уже действующих, но и для предприятий, которые только в проекте, с учетом специфики их деятельности.
Режим снижения выбросов определяется для каждого юридического лица индивидуально.
В первую очередь предприятиям рекомендуют проводить меры, которые позволят снизить количество вредных выбросов, но при этом объем производства, а также технологические режимы организации останутся неизменными. Если снижение уровня вредных выбросов невозможно без этих изменений, то следует рассматривать остановку второстепенных производств.
При условии что концентрация вредных веществ будет ниже предельно допустимой нормы, нет необходимости в проведении мероприятий по регулированию выбросов. В данном случае проводится только контроль соблюдения установленных нормативов.
Список мероприятий, которые нивелируют неблагоприятные метеорологические условия, для предприятий определяется согласно установленным предельно допустимым выбросам, или ПДВ, для каждого из представленных режимов НМУ.
Оформление материалов по временному сокращению выбросов
Мероприятия по временному сокращению выбросов оформляют в виде таблицах П.1.1, П.2.1 и пояснительной записки. Формы таблиц и порядок их заполнения приведены в Приложениях N 1 и 2 к РД 52.04.52-85.
В пояснительную записку должны быть включены следующие основные положения (абз.2 п.п.5.5 РД 52.04.52-85):
- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;
- необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка;
- возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;
- перечень применяемой измерительной аппаратуры, контролирующей технологический процесс и режим работы пылегазоочистной аппаратуры;
- карта-схема промплощадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/м3 , г/м3) на контролируемом источнике выброса;
- план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ;
- перечень приборов, оборудования и методических документов, принимаемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;
- перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;
- оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации); эту оценку определяют по формулам п.6.1 и п.6.2 РД 52.04.52-85, результаты расчетов заносят в таблицу П.1.1.
В пояснительной записке должно быть указано:
- какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу и насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию;
- по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов и по каким не проводится;
- какое количество источников имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;
- какова эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов;
- каковы необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ.
Где заказать прогнозы НМУ недорого
Заказать прогнозы, а также определить режимы НМУ в столице и области можно в ЭП «ФлорЭко». Наша компания специализируется на услугах экологического характера и предлагает разработку прогнозов, определение режима, а также прогнозирование наступления и завершения периода НМУ.
Мы предлагаем своей целевой аудитории экологическое сопровождение недорого, которое позволит предприятию эффективно работать и при этом не загрязнять атмосферу.
Наши специалисты легко и оперативно справятся с поставленной задачей, при этом вам не нужно держать целый штат экологов и формировать отдел. Наша компания имеет отменную репутацию и обеспечит высокое качество результата. Цена наших услуг – одна из самых демократичных в столице и области. Спешите стать нашим клиентом и подобрать для своего предприятия эффективные мероприятия в режиме НМУ.
Наши работы
Что думают клиенты о нашей работе
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.