Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
zakaz@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Напишите нам

WhatsApp
Telegram

Мы работаем по всей РФ!

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Календарь эколога 2022
Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
zakaz@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Напишите нам

WhatsApp
Telegram

Мы работаем по всей РФ!

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Скачать презентацию

ЗСО (зоны санитарной охраны источников водоснабжения)

Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»

О компании

Генеральный директор, Таисия Андреева,
кандидат технических наук

Преимущества заказа проекта ЗСО (зон санитарной охраны источников водоснабжения) в ЭП «ФлорЭко»

Опыт работы с 2008 года в сфере проектирования и аутсорсинга

Штат экологов с опытом более 15 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции

Срок действия проекта ЗСО (зон санитарной охраны источников водоснабжения)

Сколько действует:
неограниченный срок

Срок подачи

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Штраф за отсутствие проекта ЗСО (зон санитарной охраны источников водоснабжения)

Штрафы касаются владельцев скважин (например предприятий, СНТ и тд), которые используют территорию поясов ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Другими словами рядом со скважиной не должны располагаться септики, свалки, поля ассенизации, навозохранилища, кладбища и тд. Размер штрафа соответствует установленному поясу ЗСО (в рамках разработки проекта ЗСО). 

Ниже приводим суммы штрафов подробно (КоАП РФ Статья 8.42. ). 

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей; 
  • на должностных лиц —  от 8 000 до 12 000 рублей; 
  • на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей.

Использование территории III пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа: (ч.2 ст.8.42 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Использование территории II пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа: (ч.3 ст.8.42 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей от 20 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Использование территории I пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа: (ч.4 ст.8.42 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 80 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 до 80 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Информация о зонах (поясах) ЗСО (зон санитарной охраны источников водоснабжения)

Первую зону также называют поясом строгого режима. Он включает в себя собственно место расположения водозаборного и водопроводного сооружений, а также территорию водопроводящего канала. В этой зоне должны проводиться мероприятия санитарной охраны источников от повреждений либо загрязнений (как умышленных, так и случайных). Радиус этой части ЗСО источника составляет 30-50 м, а центром его является сам источник воды питьевой или используемой с другими целями. Радиус может быть сокращен органом санитарной охраны или санитарно-эпидемиологического надзора.

Территория второго пояса определяется индивидуально для каждого источника и зависит от скорости, с которой загрязнение, произошедшее на поверхности вне зоны, принадлежащей второму поясу, способно отразиться на источнике водоснабжения. Второй пояс также называют зоной микробного загрязнения. Обязательно проведение особых мероприятий по расчету ЗСО источников питьевого снабжения водой, а именно их второго рубежа.

В отличие от второго, третий пояс называется “зона химического загрязнения”. Определение его территории также отличается от второго. Рассчитывается она с учетом того, что при стабильных химических загрязнениях за ее пределами они не попадут к водозабору во время всего срока эксплуатации источника (в среднем он составляет 25 лет, или 10000 суток). Мероприятия по санитарной охране третьего рубежа, как и второго, очень важны.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые при питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении, в том числе водные объекты,расположенные в черте городских и сельских поселений, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. С этой целью определяются зоны санитарной защиты водоемов и уделяется время специальным мероприятиям.

Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов питьевого снабжения, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ и микроорганизмов, уровень радиационного фона, устанавливаются целым комплексом санитарных правил. Также проводятся особые мероприятия по определению соответствия.

Разрешение на использование водного объекта в указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в качестве источников питьевого водоснабжения в том числе. Одним из необходимых условий в подобных случаях является наличие утвержденной соответствующим образом зоны санитарной охраны (ЗСО).

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются (в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74 – ФЗ) согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты; нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Также указывается, каким мероприятиям следует уделить внимание.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых как питьевое, хозяйственно-бытовое водоснабжение и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны, в соответствии с их полномочиями, провести мероприятия по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов как источника водоснабжения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных или нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и аналогичных систем на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды из данных систем санитарным правилам, проводя необходимые мероприятия.

Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Наши работы

все работы

Проект СЗЗ (санитарно-защитная зона) — ООО «ДЕЛФИН ЛОГИСТИК»

Проект СЗЗ — Объект ООО «Камтекс»

Проект СЗЗ (санитарно-защитная зона) — Объект автомойка ООО “Бакс”

Проект СЗЗ (санитарно-защитной зоны)- Объект ООО «ОЗ РТИ-Подольск»

Комплексное экологическое сопровождение — Объект ООО «АЭРОПЛАСТ»

Комплекс экологических услуг — Объект ООО «Арнебия»

Отзывы с Google

Ольга Антипова
Ольга Антипова
13:44 06 Oct 21
У ФлорЭко заказывали услугу по паспортам отходов и протоколу КХА. В работе понравился профессионализм, вежливость,... корректная работа экологов и менеджеров. Благодарим за проделанную работу!подробнее
Валентина Ибрагимова
Валентина Ибрагимова
10:12 20 Sep 21
Благодарность!С экологической компанией ООО ЭП «ФлорЭко», работали по услуге: отчётность по экологии (2-ТП «Отходы»,... декларация НВОС, отчёт в Сводный кадастр). В работе сотрудников фирмы понравилось и устроило всё: пунктуальность, вежливость, оказание услуг в срок, на все вопросы были получены квалифицированные ответы специалистов. Хотим отметить Анну Турушеву и её отличный подход к работе.Обязательно будем рекомендовать услуги ООО ЭП «ФлорЭко». В дальнейшем непременно будем обращаться в эту фирму.подробнее
Ирина Пулина
Ирина Пулина
10:22 25 Jun 21
Сотрудничаю с компанией уже два года (паспортизация отходов, подача сведений 2ТП и в кадастр отходов Московской... области). Приемлемые цены на услуги, доброжелательные сотрудники, качественная работа.подробнее
Cel Hood
Cel Hood
17:46 30 Sep 20
Оформляли паспорт отходов. Никаких проблем не было. Удобно и сотрудники всегда на связи.
Ира Кравченко
Ира Кравченко
13:48 08 Nov 19
Хочу выразить огромную благодарность за своевременную помощь всем работникам вашей компании! Спасибо! Желаю дальнейшего... процветания!подробнее
Смотреть все отзывы
js_loader
WhatsApp Telegram Перезвоните мне