Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2023 в 2024 - расчет платы и сдача декларации
Экологическое предприятие «ФлорЭко» выполнит за Вас расчет платы за НВОС и сдаст Декларацию о плате за НВОС. Если у вашей организации есть переплата или недоплата, мы готовы разобраться с этим вопросом. Переплату можно вернуть после того, как подписан Акт сверки и получено одобрение от Росприроднадзора.
Стоимость декларации о плате НВОС за квартал
Цена услуги: | Срок: |
от 5 500 руб. | от 3 дней |
Срок внесения платы за НВОС
Срок: | Отчетный период: |
до 1 марта | года, следующего за отчетным периодом |
Срок сдачи декларации за НВОС
Срок: | Отчетный период: |
до 10 марта | года, следующего за отчетным периодом |
Согласно изменениям, с 1 января 2016 года плату вносят раз в год (для всех без исключения предприятий). Ежегодная плата совершается предприятиями не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть даже если до 2016 года вы вносили плату ежеквартально, то в дальнейшем нужно будет вносить платеж всего один раз. Но это не относится к крупным или государственным предприятиям (не относящихся к малому и среднему предпринимательству), так как им необходимо вносить плату в бюджет ежеквартально (кроме четвертого квартала), до 20 числа следующего за кварталом месяцем. Плату вносят по месту нахождения стационарного источника НВОС и по месту размещения отходов (полигон).
Штрафы за неоплату и непредоставление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2023 в 2024
Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
- на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
Согласно статьи 8.5. КоАП РФ сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
- на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.
Стоит учитывать, что если плата осуществлена в неполной мере или платеж проведен позже установленного законодательством срока, то в этом случае будут начисляться пени, начиная со 2 марта. Их размер составит одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действительной на день уплаты пеней.
Кто сдает декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2023 в 2024?
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 года все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. Категория присваивается каждому объекту в зависимости от уровня негативного воздействия:
- первая категория. Размер платы для предприятий, эксплуатирующих объекты, которым она присвоена, оказывается самым большим, так как происходит значительное негативное воздействие на окружающую среду и/или на объекте применяются наилучшие доступные технологии;
- вторая категория. Размер платы меньше, так как объекты оказывают умеренное воздействие на экологическую ситуацию;
- третья категория. Это объекты, которые оказывают незначительное воздействие на окружающую среду. Расчет осуществляется с применением наименьших коэффициентов;
- четвертая категория. Присваивается объектам, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.
Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.
Экоплатежи должны совершать предприятия и ИП, если выявляется любой из факторов загрязнения:
- размещение отходов;
- выбросы в атмосферу вредных, токсичных и загрязняющих веществ стационарными источниками;
- загрязнение подземных вод различными источниками;
- попадание загрязняющих веществ в поверхностные водоемы;
- сброс различных отходов на прилегающие территории.
В настоящее время платежи за загрязнение атмосферного воздуха, сбросы в водные объекты и размещение отходов (образовавшихся в ходе производства и/или потребления) должны вносить все ИП и юридические лица (и российские, и иностранные оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением организаций , осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории НВОС.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2023 в 2024
Плата НВОС – это обязательный платеж для предприятий, чья деятельность связана с образованием отходов или в процессе работы которых происходят выбросы вредных и загрязняющих веществ в атмосферу или сбросы в водный объект. Порядок определения размера платы установлен действующим экологическим законодательством, и он един для всех ИП и организаций. Плата осуществляется в соответствии с п. 1 ст.16 закона от 10.01.2002г. 7 -ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Экологические платежи – это плата, которую должны вносить производственные организации, промышленные предприятия и другие ЮЛ, в процессе деятельности которых происходит негативное воздействие на экологию. Это сбросы в водный объект, загрязнение атмосферного воздуха, размещение отходов производства, и т.д. Расчет платы зависит от того, в каких объемах происходит выброс загрязняющих веществ. Он регулируется 7- ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 г.
Расчет размера годовой платы должны проводить квалифицированные специалисты. Если сумма платы будет рассчитана неверно, то в этом случае у контролирующих органов возникнут вопросы к предприятию или ИП, организация может быть привлечена к административной ответственности и штрафу. Поэтому чаще всего для точного расчета привлекают опытных экологов. Мы даем гарантию, что расчет будет выполнен согласно требованиям установленного порядка и плата будет внесена в полном объеме.
Особенности проведения расчетных работ
Необходимо вносить плату, если предприятие оказывает на окружающий воздух негативные воздействия следующих видов:
- сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов на полигоне;
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.
При определении размера платы Природопользователь должен использовать платежную базу. Это общее понятие, поэтому не всегда Природопользователи понимают, что имеет в виду законодатель под этим термином. Платежная база составляется из сведений об объеме или массе выбросов, загрязняющих веществ, а также данных о том, сколько было размещено отходов производства и потребления за отчетный период. То есть даже если до платежа остается целых 12 месяцев, нужно уже начинать проводить некоторые работы, чтобы впоследствии можно было без проблем рассчитать размер платы.
Каждое предприятие и ИП самостоятельно ведет работы по составлению платежной базы, необходимой для определения размера платы. Нужно проводить лабораторные исследования, осуществлять производственный экологический контроль и другие работы на каждом объекте и вести документооборот отдельно по каждому источнику выброса или загрязнения окружающей среды.
Ставки платы за негативное воздействие устанавливаются в отношении каждого загрязняющего вещества по классу его опасности. Так как государство поставило задачу по стимулированию предприятий и ИП к активному проведению мероприятий и работ по снижению НВОС, то с 1 января 2020 года для определения размера платы будут применяться коэффициенты 0, 1, 25, 100. Из суммы платы можно вычитать те расходы, которые понесло предприятие (или ИП) при реализации мероприятий по снижению НВОС. Если они фактически проведены лицами, обязанными вносить плату, и имеются подтверждающие документы, то в этом случае сумма платы может быть меньше.
Не стоит рассчитывать на то, что при определении размера плат можно внести данные, не соответствующие действительности или исказить информацию по плате. В установленном порядке указано, что если с 1 января 2020 года не подтвердится снижение объема или массы выбросов, возникающих в процессе деятельности объекта, мероприятия, проводимые с целью повышения экологической эффективности, не приведут к уменьшению сбросов загрязняющих веществ, то в этом случае будет осуществлен пересчет размеров плат с применением коэффициента 100. Сегодня государство достаточно жестко ведет себя в отношении нарушителей, осуществляется строгий контроль предприятий и ИП, чья деятельность приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
При расчете экологической платы необходимо учитывать целый ряд параметров, то есть нет фиксированной и единой платы для всех организаций. Предприятие выполняет расчет и представляет в Росприроднадзор соответствующие документы, на основании которых проводились экологические расчеты. Стоит учитывать, что размер платы должен быть обоснован: за недовнесение экоплатежей предусмотрены штрафные санкции, поэтому так важно, чтобы расчет экологического платежа был осуществлен точно. Если экологические платежи вносятся позже установленных сроков, за каждый календарный день просрочки начисляются пени.
Стоит учитывать, что расчет платы зависит не только от категории объекта, но и от объема или массы выбросов, сбросов отходов. Вообще есть несколько нюансов, которые следует иметь в виду, определяя размер плат. Несмотря на то, что объекты делятся на категории, все равно каждый источник выбросов уникален, и нужно индивидуально рассматривать его особенности.
От чего зависит размер платы за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет платы за НВОС во всех случаях проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” от 03 марта 2017 года.
Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов.При согласовании проектов контролирующими структурами устанавливаются лимиты на размещение отходов, нормативы образования отходов, нормативы выбросов и сбросов на которые необходимо ориентироваться при проведении расчетов. Если ЮЛ или ИП несвоевременно предоставляют технический отчет о неизменности производственного процесса или отчет по ПЭК , осуществляется захоронение отходов, которые не указаны в документе об утверждении лимита на захоронение, превышает разрешенные объемы выбросов, сбросов или размещения отходов в этом случае при расчете экоплатежа применяются повышающие коэффициенты ( 25-ти или 100-кратный).
Порядок работ по расчету экоплатежей
При проведении расчетных работ осуществляется анализ различной экологической нормативной документации. Это необходимо для получения достоверных данных по объему образуемых в процессе производства или потребления отходов, количеству сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и выбросов в атмосферу. Для проведения работ по расчету экоплатежа необходимы:
- разрешение на проект НДС,
- разрешение на проект ПДВ,
- ДВОС,
- ПЭК и отчет по ПЭК,
- лимиты на проект ПНООЛР и другая документация.
Проанализировав данные документы, можно определить срок проведения расчета экоплатежа и стоимость услуги.
Оптимизация экологических платежей
Оптимизация экологических платежей заключается в первую очередь в правильном и грамотном расчете платы. Необходимо использовать точные данные о фактических сбросах и выбросах, размещенных отходах и далее применять различные способы минимизации платы за НВОС. Если расчетами занимаются опытные и квалифицированные специалисты “ФлорЭко”, предприятие может сэкономить на экологических платежах от 10 до 50% в год.
Документы, необходимые для расчета экоплатежей
Перечень документов, необходимых для расчета экологических платежей:
- реквизиты ИП или ЮЛ (телефон, адрес, ФИО генерального директора и главного бухгалтера, электронная почта и др.);
- копии учредительных документов: ИНН, ОГРН, Устава, КПП, справки из Госкомстата;
- копии расчетов платы за выбросы за предыдущий год (при наличии);
- копии расчетов платы за сбросы за предыдущий год (при наличии);
- лимит на размещение отходов;
- разрешение на выбросы;
- данные о ТС, находящихся на балансе предприятия;
- договор передачи отходов лицензированным организациям, специализирующихся на сборе и утилизации отходов;
- акты передачи отходов, справки за текущий и предыдущий годы;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за НВОС за текущий и предыдущий годы;
- Отчет по ПЭК.
Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году
С 1 января 2016 года действуют изменения, связанные с порядком исчисления и взимания платы за НВОС, а также пересмотрен перечь лиц, обязанных вносить экоплатежи. Согласно ФЗ №219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” теперь из суммы платы можно вычитать затраты, понесенные ЮЛ или ИП при проведении природоохранных мероприятий.
Изменения в законодательстве в 2020 году
С 1 января 2020 года будут применяться различные понижающие и повышающие коэффициенты. Это сделано для того, чтобы ИП и ЮЛ проводили больше мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на экологию и делали выбор в пользу передовых технологий (к примеру, использовали более совершенные системы очистки).
Согласование платы
Если брать в расчет г. Москву и Московскую область, то ИП и ЮЛ согласовывают плату в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, Межрегиональном управлении Росприроднадзора по г. Москове и Калужской области, в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Расчет авансовых платежей
ЮЛ и ИП должны совершать авансовый экоплатеж ежеквартально – за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Плата должна быть внесена не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Важно, что не требуется представление расчетов в каком-либо виде (бумажном или электронном). Последняя часть экоплатежа вносится 1 марта года, следующего за отчетным.
Согласно Закона № 450-ФЗ плательщики могут выбрать один из трех способов расчета размера авансовых платежей:
- В размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пп. 10−12.1 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ) за предыдущий год;
- В размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС), временно разрешенных выбросов (ВРВ), временно разрешенных сбросов (ВРС), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая рассчитана на основе данных производственного экологического контроля (ПЭК) об объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.