Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
info@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Работаем по Москве и МО

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Календарь эколога 2021
Офис в Москве

1-я Дубровская, 13А с2
info@flor-eco.ru

Режим работы

пн-пт: 10:00 - 18:00
сб-вс: Выходной

Работаем по Москве и МО

+7(495)645-19-95
Обратный звонок

Скачать презентацию

ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) - разработка и согласование проекта

Экологическое предприятие “ФлорЭко” предлагает предприятиям, муниципальным учреждениям, государственным организациям услуги по разработке и согласованию ПНООЛР. Имея большой штат экологов, мы готовы разработать ПНООЛР в максимально короткие сроки. Не имеет значения, где находится объект, какие отходы образует предприятие – наши специалисты выполнят все работы качественно, опираясь на требования действующего экологического законодательства.

Стоимость ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Цена:Срок:
от 65 000 руб.3 недели

Срок действия и переоформление ПНООЛР

Срок действия НООЛР напрямую зависит от:

  • присвоенной категории объекта НВОС, на котором осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект;
  • технологических процессов основных производств хозяйствующего субъекта.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках КЭР, которое выдается на 7 лет и подлежит продлению на тот же срок при соблюдении (п.13 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):

  • лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • отсутствия задолженности по плате за НВОС.

Также КЭР подлежит пересмотру в случае изменения технологических процессов, повлекших за собой изменение установленных лимитов на размещение отходов производства и потребления (п.14 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах II категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках ДВОС, которая представляется 1 раз в 7 лет. Переоформление ДВОС не предусмотрено.

Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС (п.6 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления хозяйствующими субъектами технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (далее – технический отчет) (п. 12 Порядка).

Внимание!

Технический отчет представляют хозяйствующие субъекты:

  • которые обязаны разрабатывать и утверждать НООЛР;
  • для которых утверждены НООЛР.

Следовательно, представлять технический отчет не нужно хозяйствующим субъектам, для которых не утверждаются НООЛР, к таким субъектам относят объекты II категории по уровню НВОС.

Поэтому только хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I категории по уровню НВОС, представляют технический отчет до дня получения КЭР.

Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»

О компании

Генеральный директор, Таисия Андреева,
кандидат технических наук

Преимущества ЭП «ФлорЭко»

12-летний опыт решения экологических задач на территории Москвы и МО

Штат экологов с опытом более 8 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции

Наши работы

все работы

Проект СЗЗ (санитарно-защитная зона) – ООО «ДЕЛФИН ЛОГИСТИК»

Проект СЗЗ – Объект ООО «Камтекс»

Проект СЗЗ (санитарно-защитная зона) – Объект автомойка ООО “Бакс”

Проект СЗЗ (санитарно-защитной зоны)- Объект ООО «ОЗ РТИ-Подольск»

Комплексное экологическое сопровождение – Объект ООО «АЭРОПЛАСТ»

Комплекс экологических услуг – Объект ООО «Арнебия»

Штрафы за неисполнение обязанности по разработке ПНООЛР

Неисполнение обязанности по разработке проекта НООЛР или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа (ч.7 ст.8.2 КоАП РФ):

  • на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 40 000 до 60 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 руб.

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа (ч.8 ст.8.2 КоАП РФ):

  • на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 40 000 до 60 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 руб.

Перечень работ, проводимых при разработке проекта ПНООЛР (норматива образования отходов)

При разработке проекта нормативов образования отходов необходимо выполнить целый комплекс работ. В него включены:

  • инвентаризация: нужно выявить источник (источники) образования отхода;
  • составление перечня изделий, материалов, сырья, которые используются при производстве;
  • составление плана мероприятий, проводимых с целью минимизации негативного воздействия;
  • исследования: необходимо определить концентрацию вредных веществ в отходах, их состав, физические качества;
  • обоснование норматива образования отходов;
  • расчет ПНООЛР;
  • определение класса опасности.

Когда проект нормативов образования отходов составлен, его согласовывают. Работы по утверждению проектов нормативов образования отходов проводятся в несколько этапов:

  • подготовительная работа (оформление пакета документов);
  • подача документов по ПНООЛР в Росприроднадзор;
  • получение документа, подтверждающего согласование ПНООЛР.

Кому нужен ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы, устанавливают НООЛР в целях обеспечения (п.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ)):

  • охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • уменьшения количества отходов.

Разработка НООЛР напрямую зависит от категории НВОС, присвоенной хозяйствующему субъекту. Таким образом, согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ:

  • НООЛР разрабатываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на объектах I и II категорий по уровню НВОС;
  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах III категории по уровню НВОС, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах IV категории по уровню НВОС разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Следовательно, НООЛР разрабатывают только хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I и II категорий по уровню НВОС.

Деятельность многих предприятий так или иначе связана с отходами. Они могут образоваться в процессе производства или потребления различной продукции: к примеру, это могут быть остатки сырья, используемого для изготовления товаров, пришедшие в негодность материалы и др. В зависимости от степени их воздействия на окружающую среду каждому отходу присваивается класс опасности. Предприятие, в ходе деятельности которого они образуются, должно определить для себя нормативы образования отходов и представить на согласование в надзорные органы соответствующий проект.

Особенности разработки нормативов образования отходов (ПНООЛР)

Проект не нужно разрабатывать предприятиям малого и среднего бизнеса (но на них возлагается другая задача: они должны своевременно представлять отчетность). К ним относятся небольшие производственные объединения, индивидуальные предприниматели, предприятия офисного типа и пр. Во всех других случаях разработка ПНООЛР обязательна.

Если у хозяйствующего объекта несколько объектов (филиалов), которые расположены в разных субъектах, в этом случае необходимо разработать ПНООЛР отдельно по каждому подразделению. Если они расположены в границах одного субъекта, то, на усмотрение юридического лица, ПНООРЛ может быть как общим для них, так и раздельным.

Срок действия проекта составляет 5 лет. По истечении этого срока требуется повторное оформление и согласование ПНООЛР. Инициатива в этом плане должна исходить от юридических лиц. Надзорные органы только налагают на предприятия штрафы в случае выявления фактов нарушения сроков.

Проект нормативов образования отходов представляется на утверждение в электронном или бумажном виде. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает документы и принимает решение в установленные законом сроки. Поводом для отказа в утверждении проекта может быть предоставление недостоверной информации, выявление логических ошибок при расчете нормативов образования отходов. Росприроднадзор представляет обоснование, чтобы природопользователь мог быстро устранить имеющиеся недочеты.

Содержание проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР)

Проект должен быть оформлен правильно, необходимо указывать информацию в полном объеме, и она должна быть достоверной. Основные разделы, которые нужно включить в состав проекта:

  • титульный лист;
  • структура проекта;
  • сведения о хозяйствующем субъекте;
  • сведения о предлагаемом образовании отходов;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • сведения о местах накопления утиль сырья;
  • сведения о предлагаемом размещении утиль сырья;
  • приложения (дополнительные материалы).

Остальные услуги направления