Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (далее – ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) представляет собой процедуру, позволяющую комплексно оценить последствия прямого и косвенного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды в целях принятия решения о возможности или невозможности осуществления такой деятельности.
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) способствует принятию экологически-ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению неблагоприятных воздействий.
Стоимость и сроки разработки раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС)
Цена разработки раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС): | Срок разработки раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС): |
согласно представленной документации по запросу | 2 месяца |
Заказать расчёт или отправьте запрос в WhatsApp или на почту zakaz@flor-eco.ru
Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»
О компании
Генеральный директор, Таисия Андреева,
кандидат технических наук

Преимущества разработки раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в ЭП «ФлорЭко»

Опыт работы с 2008 года в сфере проектирования и аутсорсинга

Штат экологов с опытом более 15 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции
Основные этапы раздела ОВОС состоят из:
- анализ исходных данных для проверки их на комплектность и достаточность для проведения ОВОС;
- составление ТЗ для проведения ОВОС и его разработка;
- проведение предварительной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с субподрядчиками для прохождения ГЭЭ и получения данных для ОВОС (постановка задачи и получения результатов по кадастровым работам, справкам из госструктур, исследованиям и др.);
- подготовительная работа для проведения общественных слушаний, куда входит информирование общественности, взаимодействие с государственными органами, а также федерального и местного самоуправления;
- защита интересов клиента на публичных слушаниях. Здесь нашей задачей будет убедить стороны и общественность в том, что объект безопасен, его эксплуатация не нанесет вреда окружающей среде, и будут приняты все меры для предотвращения загрязнения;
- подготовка окончательного раздела ОВОС для прохождения ГЭЭ с учётом комментариев общественности, результатов предварительных исследований, а также информации и предложений всех участников процесса;
- полная поддержка при прохождении ГЭЭ (сдача, отработка замечаний и получение положительного результата).
Основной целью проведения процедуры ОВОС является выявление характера и степени опасности всех возможных видов воздействий на окружающую среду, оценка экологических, экономических и социальных аспектов воздействия планируемой хозяйственной или иной деятельности с учетом рассмотрения возможных альтернатив осуществления этой деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности. При этом действует принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, который рассматривает любую хозяйственную деятельность опасной для окружающей среды, пока не будет доказано обратное. Процедура ОВОС позволяет предупредить деградацию компонентов окружающей среды, растительного и животного мира, а также избежать негативных социально-экономических последствий.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) представляет собой процедуру, включающую определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий, разработку мер по уменьшению и/или предотвращению неблагоприятных воздействий.
- Материалы оценки воздействия на окружающую среду являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
- Результаты проведенных исследований в рамках ОВОС являются неотъемлемой частью раздела общей проектной документацией на объект «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Раздел ОВОС в составе проектной документации должен содержать комплекс предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве и технических решений по предупреждению негативного воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.
Для решения поставленных задач и разработки раздела «Оценки воздействия на окружающую среду» (ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:
- оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
- оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;
- оценка акустического воздействия;
- оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;
- оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;
- разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий намечаемой деятельности.
Наши работы
все работыЭтапы проведения ОВОС
- Проводится предварительная оценка, в ходе которой собирается и документируется информация:
а) о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая цель и условия ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемые требования к месту размещения, затрагиваемые муниципальные образования, возможность трансграничного воздействия, соответствие документам территориального и стратегического планирования;
б) о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию;
в) о возможных воздействиях на окружающую среду, включая потребности в земельных и иных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, и мерах по предотвращению и (или) уменьшению этих воздействий.
- В случае принятия заказчиком решения о подготовке технического задания на проведение ОВОС составляется проект Технического задания, подготавливается и представляется в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления уведомление о проведении общественных обсуждений проекта Технического задания
- Проводятся общественные обсуждения проекта Технического задания, анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности, и утверждение Технического задания.
- Проводятся исследования по оценке воздействия на окружающую среду, включающие:
а) определение характеристик планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив, в том числе отказа от деятельности;
б) анализ состояния территории, на которую может оказать влияние планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность;
в) описание альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая планируемые варианты размещения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
г) выявление возможных воздействий планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;
д) оценку воздействий на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (степень, характер, масштаб, зона распространения воздействий, а также прогнозирование изменений состояния окружающей среды при реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);
е) определение мероприятий, предотвращающих и (или) уменьшающих негативные воздействия на окружающую среду, оценка их эффективности и возможности реализации;
ж) оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;
з) сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, а также варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;
и) разработку предложений по мероприятиям программы производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды с учетом этапов подготовки и реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
к) разработку по решению заказчика рекомендаций по проведению после проектного анализа реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
- Формируются предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду по результатам исследований.
- Подготавливается и направляется в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС)
- Проводятся общественные обсуждения по объекту.
- Анализируются и учитываются замечания, предложения и информация, поступившие от общественности в ходе проведения общественных обсуждений
- Формируются окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду) на основании предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду с учетом результатов анализа и учета замечаний, предложений и информации. Окончательные материалы ОВОС пройдут ГЭЭ (государственная экологическая экспертиза) и в случае необходимости общественную экологическую экспертизу. Также будут применяться для подготовки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности. Окончательные материалы утверждаются заказчиком
Наши преимущества:
- грамотная работа с проектной документацией и спецификой хозяйственной деятельности;
- эффективные и отработанные схемы взаимодействия с общественностью и надзорными органами по согласованию проектной документации и получения экспертиз;
- короткие сроки выполнения заказа благодаря опыту и наличию у нас большого количества проверенных партнеров для выполнения лабораторных замеров и подрядных работ;
- адекватный уровень цен при достойном уровне качества
Нормативно-правовая база:
Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов.
- Требования к материалам ОВОС утверждены Приказом МПР от 01.12.2020 № 999
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
- Приказом МПР от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ
В нашей компании работают специалисты с многолетним экспертным опытом по разработке и защите экологических разделов, кандидаты технических наук, специалисты с многолетним опытом комплексной оценки проектных решений для выявления возможных неблагоприятных воздействий на природную среду и здоровье населения, что позволяет нам проводить максимально полный анализ рисков и последствий в случае реализации хозяйственной деятельности, а также дать рекомендации по смягчению неблагоприятных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных и экономических последствий.
Более 1000 отзывов и благодарностей с 2008 года
Все отзывыОтзывы с Яндекса
Отзывы с Google





Наши клиенты
Смотреть всех
ООО «Прокофий»

ФСКН России

МВД России

ГВКГ им. Бурденко

ООО «МОСКОВСКАЯ ОРЕХОВАЯ КОМПАНИЯ»

Московский Метрополитен

МЕТРО

Корпорация Олифен