Экологический сбор - кто платит экосбор в 2025 за 2024 год
Экологическая компания «ФлорЭко» предлагает вашему вниманию оформление экологического сбора. А также, наши специалисты смогут минимизировать сумму экологического сбора.
Экологический сбор включает в себя три основные услуги:
- Декларация о готовых товарах
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов
- Расчет суммы экологического сбора
Стоимость экологического сбора
Стоимость: | Срок: |
от 15 000 руб. за три услуги | от 1 дня |
Сроки и порядок уплаты экологического сбора (экосбора) 2024-2025
Сроки: | Отчетный период: |
до 1 апреля | года, следующего за отчетным периодом |
Уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляется в следующие сроки (п.2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 г. N 1073):
- Декларация о готовых товарах — до 1 апреля
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов — до 1 апреля
- Расчет суммы экологического сбора — до 15 апреля
Отчетным периодом по экологическому сбору является календарный год.
Штрафы за неуплату экологического сбора в срок
Неуплата в установленный срок экологического сбора, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, влечет наложение административного штрафа на (ст. 8.41_1 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 5 000 до 7 000 рублей;
- индивидуальных предпринимателей — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей;
- на юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 500 000 рублей.
Правила взимания экологического сбора (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. N 1073.
Ответственность за непредоставление отчётности
Непредставление или несвоевременное представление Отчетности влечет наложение административного штрафа (ч.1 ст.8.5_1 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
- на индивидуальных предпринимателей — от 50 000 до 70 000 рублей;
- на юридических лиц — от 70 000 до 150 000 рублей.
Представление Отчетности в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа (ч.2 ст.8.5_1 КоАП РФ):
- на должностных лиц в — от 3 000 до 6 000 рублей;
- на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
- на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.
Важно
В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.
Если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке (п.21 Правил взимания экосбора №1073).
Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (п.1 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ)).
Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Кто платит экологический сбор в 2024-2025 году
Производители, импортеры товаров, которые не могут обеспечить самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, обязаны уплачивать экологический сбор.
Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, по каждой группе товаров, перечень которых устанавливается Правительством РФ, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом (п.2 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
Важно!
Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2024-2025 годы установлены Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 3722-р
Нормативы утилизации вводятся с плавным, ежегодным повышением значений для каждой конкретной группы товаров. Нормативы утилизации пересматриваются 1 раз в 3 года.
Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (п.3 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (п.10 ст.24_2 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
То есть экологический сбор в отношении самой упаковки уплачивается производителем, импортером товаров в этой упаковке, а не производителем самой упаковки.
Важно!
Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из РФ (п.4. ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
С 2015 года введена обязанность производителей и импортеров товаров уплачивать экологический сбор в случаях невозможности самостоятельной утилизации отходов от использования их товаров после утраты ими потребительских свойств. Реализация данного требования позволит возложить нагрузку по оплате расходов на переработку мусора именно на тех, кто производит или завозит в Российскую Федерацию продукцию. Те компании, которые не станут осуществлять переработку мусора самостоятельно, обязаны будут выплачивать экологический сбор.
Перечень готовых товаров, включая упаковку и подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утверждены Распоряжением правительства No 3721-р от 31 декабря 2020 года.
Свои работы мы выполняем с помощью специального программного обеспечения, предназначенного для расчета данного вида работ, с дальнейшей выгрузкой на портал Росприроднадзора.
Сразу можем сказать, что под действие закона подпадает ряд предприятий. Требуется утилизировать отходы или уплачивать эко сбор при производстве или ввозе в 40 групп товаров и 10 групп упаковки.
Кому нужно сдавать отчетность по экологическому сбору
- Всем производителям товаров, упаковки и товаров в упаковке из утвержденного перечня от 31 декабря 2020 № 3721-р.
- Всем импортерам товаров, упаковки и товаров в упаковке из утвержденного перечня от 31 декабря 2020 № 3721-р с указанием сведений по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.
Экологический сбор за утилизацию упаковки и товаров
- Изделия текстильные готовые (кроме одежды)
- Ковры и ковровые изделия
- Спецодежда
- Одежда верхняя прочая
- Белье нательное
- Одежда прочая и аксессуары
- Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие
- Тара деревянная
- Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная
- Мешки и сумки бумажные
- Тара, упаковка бумажная и картонная прочая
- Изделия хозяйственные из бумаги или картона
- Принадлежности канцелярские бумажные
- Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона
- Издательская продукция печатная
- Нефтепродукты
- Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин
- Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины
- Изделия из резины прочие
- Изделия пластмассовые упаковочные
- Изделия пластмассовые прочие
- Зеркала стеклянные
- Стекло полое
- Бочки и аналогичные емкости из черных металлов
- Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов
- Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия
- Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование
- Мониторы, приемники телевизионные
- Оборудование коммуникационное
- Техника бытовая электронная
- Приборы оптические и фотографическое оборудование
- Элементы первичные и батареи первичных элементов
- Аккумуляторы свинцовые
- Батареи аккумуляторные
- Оборудование электрическое осветительное
- Приборы бытовые электрические
- Приборы бытовые неэлектрические
- Инструменты ручные с механизированным приводом
- Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное
- Фильтры для двигателей внутреннего сгорания
Экологический сбор также уплачивается за упаковку из стали, алюминия, полимерных и комбинированных материалов, стекла, картона, дерева и текстиля.
Ставки и нормативы утилизации для экологического сбора 2024-2025 года
Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, по каждой группе упаковки товаров, отходы от которых подлежат утилизации после утраты потребительских свойств, устанавливаются Правительством РФ (п.5 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
Важно!
Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. N 284 с изменениями на 31 .10.2018.
Минприроды России ежегодно, не позднее 1 сентября, должно вносить предложения размеров новых ставок на следующий год (п.2 Постановления Правительства РФ от 09.04.2016 г. N 284).
Зачет и возврат суммы излишне уплаченного экологического сбора
Сумма излишне уплаченного экологического сбора может подлежать как зачету в счет предстоящих платежей, так и возврату плательщику.
Зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора (далее — Заявление) (п.17 Правил).
Заявление представляется плательщиком:
- посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
- на бумажном носителе в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора (в случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей).
Территориальный орган Росприроднадзора предоставляет природопользователю акт сверки лично или посредством телекоммуникационных сетей.
Зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей по экологическому сбору осуществляется на основании заявления плательщика о зачете суммы излишне уплаченного экологического сбора по форме, утверждаемой Росприроднадзором (п.18 Правил).
Росприроднадзор производит зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления.
В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете излишне уплаченного экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного экологического сбора, указанными в акте сверки, территориальный орган Росприроднадзора в течение 15 рабочих дней со дня получения данного заявления направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей.
Возврат суммы излишне уплаченного экологического сбора
Сумма излишне уплаченного экологического сбора подлежит возврату плательщику на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора в течение одного месяца со дня получения территориальным органом Росприроднадзора такого заявления (п.19 Правил).
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбор может быть подано плательщиком или его представителем в территориальный орган Росприроднадзора в течение 3 лет со дня последней уплаты экологического сбора с приложением документов (п.20 Правил):
- позволяющих определить уплату экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату экологического сбора;
- подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;
- подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление подается представителем плательщика.
В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора, территориальный орган Росприроднадзора (п.21 Правил):
- принимает решение о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и направляет его плательщику;
- принимает решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и направляет его плательщику в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и (или) непредставления документов, указанных в п.20 Правил.
Расход средств, поступивших в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора
Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются путем реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам РФ на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами (п.10 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
Субсидии в приоритетном порядке предоставляются (п.11 ст.24_5 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ):
- для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора;
- для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.
Пять новых отчётов РОП
С 01.09.2022 действует Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее — Положение N 868), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 N 868.
Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров (далее — ЕГИС УОИТ) содержит информацию об отходах, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов и иную предусмотренную законодательством РФ и настоящим Положением N 868.
Таким образом, хозяйствующие субъекты (поставщики информации) обязаны представлять следующую информацию для ЕГИС УОИТ (Перечня статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (далее — Перечень N 868), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 N 868):
- информация об объектах утилизации отходов (мощностях основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов) — до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории РФ, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза — до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров — до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- информация об упаковке товаров, подлежащей утилизации после утраты ими потребительских свойств — до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
- информация о товарах, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств — до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.
ПОЧЕМУ МЫ?
Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов.
Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!