Лицензия на обращение с отходами 1 4 класса опасности

Экологическое предприятие «ФлорЭко» поможет с оформлением лицензии на обращение с отходами — сбор, утилизацию, обращение, транспортировку и обезвреживание опасных отходов 1-4 класса опасности:

  • лицензия на вывоз и обработку ТКО,
  • лицензия по работе со строительными отходами,
  • лицензия на жидкие отходы,
  • лицензия на работу с отходами от ремонтных работ и пр.

Нужна ли лицензия на вывоз и утилизацию отходов 1 4 класса?

Что подлежит лицензированию:

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории больше 11 месяцев
  • Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности  для окружающей среды

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

Получение лицензии на обращение с отходами 1 4 класса опасности (сбор, утилизацию, обращение, транспортировку и обезвреживание)

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;
  • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
  • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

ПОЛУЧИТЕ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

    Лицензирование сбора отходов

    Сбором отходов считается любое поступление отходов от юридических и физических лиц в целях дальнейших размещения, обработки, транспортирования, утилизации или обезвреживания. Выполнять работы по сбору отходов без разрешительной документации нельзя, необходимо лицензирование сбора отходов. Требования к соискателям лицензии, планирующим осуществлять деятельность в области обращения с отходами, определены п. 3 Положения – именно на него необходимо ориентироваться, если вы намерены получить лицензию на сбор отходов в территориальном органе Росприроднадзора.

    Стоимость: Срок:
    50 000 руб. 3 недели

    Основные требования для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов:

    • У соискателя лицензии, планирующего выполнять работы по сбору и последующей обработке отходов, должны быть в собственности (или на условиях аренды) подходящие строения, сооружения, здания для размещения и сбора отходов I-IV классов опасности.
    • Соискатель лицензии должен заключать трудовые договоры со специалистами, имеющими свидетельства и сертификаты, подтверждающие право работы с отходами I-IV классов опасности.
    • У соискателя должны быть в собственности установки, соответствующее для сбора отходов оборудование, аппараты (или должно подтвердиться иное законное основание для их эксплуатации на объекте).
    • Наличие у соискателя лицензии транспортных и иных средств, необходимых для сбора и переработки отходов: они должны быть приспособлены к выполнению поставленных задач, снабжены специальными знаками.
    • Лицензиат обязан проводить мониторинг состояния окружающей среды (собственными силами или за счет привлечения сторонних организаций) – это регулируется п. 3 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
    • У соискателя должно быть положительное заключение Роспотребнадзора: оно проводится при согласовании проектной документации объектов, которые используются для сбора отходов различных классов опасности.

    Если предприятие или организация допускает к работе с отходами I-IV классов опасности лиц, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки и сертификатов, то это прямое нарушение п. 4 Положения. Запрещено эксплуатировать, использовать помещения и сооружения, которые не соответствуют техническим регламентам. При проведении работ по сбору отходов необходимо соблюдать эпидемиологические, экологические и санитарные требования. Запрещен ввод оборудования, работа которого может сказаться на состоянии окружающей среды, если выявлены неисправности, сбои в работе очистительных систем. Соискатель лицензии не должен также нарушать лицензионные требования, предусмотренные пунктом 3 Положения.

    Для лицензирования сбора отходов соискатель (или специалисты, которым поручено выполнение данных работ по доверенности) обязан предоставить в государственные органы для проверки и согласования следующие документы:

    1. Заявление. Оно оформляется заявителем (предприятием) согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. В заявлении необходимо указать реквизиты предприятия, перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, коды согласно ФККО, наименования отходов, реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие санитарным правилам эксплуатируемых сооружений, помещений, строений.
    2. Копии свидетельств или сертификатов, подтверждающих право работы с отходами I-IV классов опасности.
    3. Копии свидетельств на право собственности или иных документов, подтверждающих, что на праве аренды или на ином основании лицензиат имеет в наличии здания, помещения, сооружения.
    4. Копию документа, подтверждающего, что в штате предприятия есть ответственный за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности сотрудник (с имеющимися документами, сертификатами).
    5. Учредительные документы.
    6. Оригинал платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего оплату сбора за выдачу лицензии (оплата должна осуществляться с расчетного счета соискателя лицензии).

    Лицензирование по сбору отходов осуществляется в 4 основных этапа:

    1. Подготовка нормативной документации.
    2. Проведение экспертизы.
    3. Получение заключения Роспотребнадзора (оно должно быть положительным).
    4. Получение лицензии.

    Подавать заявление и документы соискатели лицензии должны в Росприроднадзор. В случае, если деятельность по сбору отходов I-IV классов опасности осуществляется на территориях менее 3-х федеральных округов, то можно подать пакет документов в территориальный орган Росприроднадзора по месту регистрации лицензиата. В ином случае (если осуществляются работы по сбору отходов на территориях 3-х и более федеральных округов) необходимо заранее направить запрос в центральный аппарат Росприроднадзора с целью определения территориального органа для подачи заявления для получения лицензии.

    Важно, что, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, полученная в Росприроднадзоре лицензия на сбор отходов действует бессрочно. Выданные до 1 июля 2015 года лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

    Законодательная база для лицензирования сбора отходов:

    • Приказ МПР РФ от 15.06.2001 г. N 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
    • Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
    • ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    • Постановление Правительства РФ №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» от 03.10.2015 г.
    • Методические рекомендации по порядку предоставления гос. услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
    • Постановление Правительства РФ №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» от 28.08.2015 г.

    Получение лицензии – четко структурированная процедура, требующая проведения большого объема подготовительных работ. Некоторые документы, которые собираются для подачи заявки, имеют ограниченный срок действия, это нужно учитывать при их оформлении. Они должны быть заверены руководителем предприятия, содержать полную и достоверную информацию. И, главное, процедура заключается не только в проверке подаваемого в Росприроднадзор пакета документов. Территориальный орган осуществляет тщательную проверку, формируя выездную комиссию, которая выезжает на объект. Проверяется практически все, так как сегодня законодательство жестко контролирует все, что связано с экологической безопасностью, в том числе, с получением лицензий на осуществление деятельности, связанной с обработкой и сбором отходов. Сегодня наблюдается высокий показатель отказов в выдаче лицензий: представители Росприродназора выверяют все данные, и, в случае обнаружения ошибок, несоответствия или при возникновения сомнений в достоверности указанной информации, пакет документов возвращается лицензиату с обоснованием отказа в выдаче лицензии.

    При проверке выездная комиссия может проверить все: оборудование, территорию объекта, транспорт, документы лиц, допущенных к работе с опасными отходами. Обычно решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней после подачи заявления и всего необходимого пакета документов. При выявлении недостоверных данных возможно получение отказа в короткие сроки, но на это не стоит рассчитывать, так как в большинстве случаев государственные органы выдерживают весь срок рассмотрения заявлений.

    Если лицензия была выдана федеральным органом исполнительной власти, то предприятие имеет право осуществлять деятельность по сбору отходов на территории всей страны. В ином случае, когда лицензирование было проведено лицензирующим органом региона, организация должна осуществлять деятельность в пределах данного региона. Если планируется работа на других территориях, то необходимо письменно уведомить лицензирующий орган того региона, где будет осуществляться деятельность по сбору отходов. Это несложная процедура, но стоит заблаговременно подать заявление. Юридические лица (предприятия) должны указать все реквизиты организации: полное и сокращенное наименование, место нахождения (юридический и фактический адреса), организационно-правовую форму, представить документы, подтверждающие включение ЮР в единый реестр юридических лиц. Письменное предупреждение, подаваемое индивидуальными предпринимателями, должно содержать информацию о месте жительстве ИП, нужно указать ФИО, паспортные данные, данные документа, который подтверждает внесение ИП в государственный реестр, регистрационный номер записи о регистрации ИП.

    Если ИП или ЮЛ осуществляет деятельность по сбору отходов, но не имеет соответствующей лицензии, то это влечет наложение двойного административного наказания.

    За осуществление предпринимательской деятельности по сбору отходов при отсутствии лицензии грозит следующая ответственность:

    • для граждан: штраф в размере 2 000-5 000 рублей и конфискация эксплуатируемого оборудования, ТС и др.;
    • для руководителей: штраф в размере 4 000-5 000 рублей с конфискацией всех объектов;
    • для предприятий: полная конфискация имущества и штраф в размере 40 000-50 000 рублей.

    Также сюда автоматически добавляются штрафы за несоблюдение экологического законодательства. При отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов налагаются следующие штрафы:

    • на ЮЛ 170 000-250 000 рублей;
    • на ФЛ 500-1 000 рублей;
    • на должностные лица 30 000-50 000 (также есть вероятность получения запрета на ведение любой деятельности на срок до 3-х лет).

    ПОЛУЧИТЕ
    КОНСУЛЬТАЦИЮ
    ПРЯМО СЕЙЧАС!

    Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

      Лицензирование транспортировки отходов

      Транспортирование отходов – это любое перемещение отходов (при помощи ТС) вне границ земельного участка, который находится в собственности у ИП или ЮЛ (предприятия, организации) либо предоставлено ИП или ЮЛ на условиях аренды. Иное определение – это деятельность, которая связана с перемещением отходов из мест их накопления, образования, хранения до тех территорий, где осуществляется их утилизация, обработка, размещение, обезвреживание. Перед началом работ, связанных с транспортировкой отходов I-IV классов опасности, нужно получить лицензию на осуществление данной деятельности. В ином случае это будет трактоваться как нарушение действующего законодательства и повлечет за собой наложение штрафа (как на ЮЛ, так и на ИП, физических лиц).

      Стоимость: Срок:
      50 000 руб. 3 недели

      С 1 января 2016 года лицензирование на транспортировку отходов в обязательном порядке осуществляется при осуществлении деятельности по:

      • транспортированию отходов I класса опасности;
      • транспортированию отходов II класса опасности;
      • транспортированию отходов III класса опасности;
      • транспортированию отходов IV класса опасности.

      Если обратиться к п.3 Положения, то к соискателю лицензии, а также к лицензиату, уже осуществляющему деятельность по транспортировке отходов, предъявляются следующие требования:

      • для выполнения работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности у соискателя должны быть в собственности или в аренде специальные транспортные средства, которые соответствуют установленным требованиям, имеют необходимые опознавательные знаки, находятся в исправном состоянии;
      • у соискателя лицензии и у лицензиата для выполнения работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности в штате должны быть специалисты, имеющие подтверждающие право работы с отходами I-IV классов опасности сертификаты и свидетельства, соответствующий уровень профессиональной подготовки.

      Если лицензиат нарушает требования, предусмотренные п.3 положения, а именно: допускает к деятельности в области транспортирования отходов лиц, которые не имеют соответствующей профессиональной подготовки, сертификатов, дающих право на работу с отходами I-IV классов опасности, это влечет за собой отказ в лицензировании или в наложении штрафа, если лицензия уже получена.

      Размеры штрафа:

      • для физических лиц- 1000-2000 рублей;
      • для должностных лиц- 10000-30000 рублей;
      • для ЮЛ- 100000-250000 рублей;
      • для ИП- 30000-50000 рублей.

      Если есть угроза загрязнения окружающей среды либо здоровью населения, в соответствии со статьей 247 ГОАП РФ за нарушение правил работы с отходами накладывается штраф до 200 000 рублей или возможно лишение свободы сроком на 2 года. В случае, если в результате транспортирования отходов произошла массовая гибель животных, произошло загрязнение окружающей среды, штраф может составлять до 300 000 рублей и возможно лишение свободы сроком на 5 лет (или назначаются принудительные работы).

      Лицензирование на транспортировку отходов осуществляется строго по регламенту. Даже заявление, которое подается в Росприроднадзор, должно быть оформлено в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. В документе указываются:

      • реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам оборудования, строений, помещений;
      • перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности: нужно обязательно указать их наименование, коды согласно ФККО;
      • исходные данные организации.

      Помимо заявления, которое подписывается руководителем предприятия, прикрепляются копии следующих документов:

      • сертификатов, дающих право на работу с отходами;
      • свидетельства о праве собственности или договоров аренды, подтверждающие, что у соискателя есть в наличии помещения, здания, строения для осуществления деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности;
      • документов, которые подтверждают наличие в штате должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе по транспортированию отходов I-IV классов опасности;
      • паспортов, подтверждающих наличие у соискателя специальных агрегатов, ТС для выполнения работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности.

      Лицензированием деятельности по транспортировке отходов занимается Росприроднадзор – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Право осуществлять деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности предоставляется бессрочно согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. Если предприятие получило лицензию до 1 июля 2015 года, то в этом случае она действительна до 01.01.2019 г.

      Особые требования предъявляются к транспортным средствам, с помощью которых осуществляется транспортирование отходов I-IV классов опасности. Минприроды составил для Роспотребнадзора рекомендации по проведению работ, связанных с проверкой лицензиатов и соискателей лицензий. На что стоит ориентироваться при подготовке ТС:

      • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;
      • приказ Минтранса России от 05.09.2008 № 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
      • международная конвенция по охране человеческой жизни на море (COJIAC-74);
      • приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;
      • приказ Минтранса России от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
      • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

      К транспортированию особо опасных отходов предъявляются жесткие требования, это регулируется статьей 16 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При транспортировании опасных отходов обязательны:

      • наличие паспорта отходов;
      • наличие специальных транспортных средств, снабженных специальными знаками;
      • наличие документации, в которой указаны класс отходов, их количество, место назначения;
      • соблюдение требований безопасности по перевозке и транспортированию особо опасных отходов.

      Перед подачей пакета документов для лицензирования необходимо оплатить пошлину и представить оригинал платежного документа с отметкой банка об оплате. В случае получения отказа в лицензировании затраты на оплату госпошлины не возмещаются.

      Общий список документов, необходимых для лицензирования деятельности по транспортированию отходов на территории РФ:

      • свидетельство о постановке ЮЛ на учет в ИНН;
      • свидетельство о регистрации ЮЛ;
      • устав организации;
      • письмо о постановке на учет в ЕГРПО;
      • документ, подтверждающий наличие записи в ЕГРЮЛ;
      • договоры на снабжение водой, энергией, теплом;
      • договоры на обращение с отходами;
      • документы, подтверждающие право владения или пользования землей и помещениями;
      • программа контроля производства по отходам;
      • подтверждение профподготовки лиц, допущенных к работе с отходами;
      • копия приказа о назначении ответственного за обращение с отходами;
      • договор дератизации помещений;
      • проект по отходам ПНООЛР;
      • санэпидзаключение по выбросам в окружающую среду;
      • форма 2-ТП с расчетом платы на воздействие на окружающую среду;
      • пояснительная записка с описанием всех подразделений и их деятельности;
      • карта-схема (план) размещения сооружений с указанием мест временного складирования отходов;
      • перечень подлежащих лицензированию отходов.

      Законодательство не запрещает Росприроднадзору требовать иные документы, которые могут подтвердить достоверность представленных данных или получить развернутую информацию об объекте. Территориальный орган Росприроднадзора вправе отказать в лицензировании, вернув документы соискателю лицензии, обосновав отказ.

      Основные причины отказа в лицензировании:

      • выявление ошибок в представленной документации;
      • предоставление неполной информации об объекте, ТС и др.;
      • назначение ответственного за допуск сотрудников к работе с отходами лица, не имеющего соответствующей профессиональной подготовки и/или документов об образовании;
      • несоответствие эксплуатируемых объектов, ТС лицензионным требованиям и условиям;
      • предоставление неполного пакета документов для получения лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов;
      • неправильное оформление заявления.

      Получить лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности предприятие может самостоятельно, обратившись к законодательным актам, изучив все требования к лицензиатам. Если в штате организации предприятия есть экологи, подготовительные работы, оформление документов можно поручить им. Все постановления Правительства, лицензионные требования, ФЗ представлены на различных интернет-ресурсах, так что можно ознакомиться и самостоятельно начать оформление документов. Стоит учитывать, что лицензирование – длительная процедура, требующая значительных трудозатрат. Штатные экологи, занимаясь получением лицензии, не смогут уделять внимание другим экологическим задачам. Поэтому чаще всего организации и предприятия делегируют право на сбор документов, их оформление, проведение экспертиз и проведение других экологических работ сторонним организациям.

      ПОЛУЧИТЕ
      КОНСУЛЬТАЦИЮ
      ПРЯМО СЕЙЧАС!

      Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

        Лицензирование размещения отходов

        Деятельность предприятий и организаций по размещению отходов 1-4 классов опасности подвергается лицензированию в соответствии с законодательной базой России. Все отходы в зависимости от степени их отрицательного воздействия на окружающую среду делятся на пять классов:

        • 1 класс – категория отходов чрезвычайно опасных;
        • 2 класс – категория отходов высоко опасных;
        • 3 класс – категория отходов умеренно опасных;
        • 4 класс – категория отходов малоопасных;
        • 5 класс – категория отходов практически неопасных.

        Лицензия на размещение, как и на сбор отходов, предоставляется бессрочно.

        Стоимость: Срок:
        100 000 руб. 45 дней

        Отсутствие лицензии у предприятий на размещение утильсырья наказывается ответственностью перед законом.

        Административная ответственность по размещению отходов для физлиц без лицензии предполагает штрафные санкции, размер которых составляет до 5 тыс. рублей. Кроме того, конфискации подлежит все, что использовалось для изготовления продукции, и сама продукция.

        Для юр. лиц штраф составляет от 40 до 50 тыс. рублей, а также предусмотрена конфискация всего того, что использовалось для изготовления продукции, и сама продукция.

        Для должностных лиц – от 30 до 40 тыс. рублей или же дисквалификация на период от 1 до 3-х лет.

        Уголовная ответственность за нелицензированное управление отходами предполагает штраф в размере 300 тыс. рублей. Также это может быть наказание в виде работ от 180 до 240 часов в обязательной форме, а также ареста на 4-6 месяцев. Для некоторых предприятий за нелицензированное управление отходами предусмотрено от 100 до 500 тыс. рублей штрафа, 5 лет лишения свободы со штрафом 80 тыс. рублей, штраф в размере дохода, полученного за 1-3 года деятельности по размещению отходов.

        Для каждого случая предусмотрены свои штрафные санкции, поэтому при лицензировании деятельности, направленной на управление отходами, следует всегда придерживаться норм.

        Основные требования для получения лицензии на деятельность предприятий, в которых отходы являются основой

        В список документов, которые необходимы для лицензирования размещения отходов, вошли:

        • заявление о готовности вести деятельность по размещению отходов;
        • копии учредительных документов;
        • перечень документов, который подбирается для каждого конкретного вида деятельности предприятия индивидуально;
        • заключение санитарно-эпидемиологической службы;
        • документы, которые подтверждают оплату госпошлины. Госпошлина за лицензирование деятельности, связанной с размещением отходов, составляет 7500 рублей;
        • опись всех документов, которые прилагаются.

        В лицензировании деятельности по размещению отходов можно получить отказ, если:

        • в готовом заявлении или же представленных документах была указана заведомо ложная, недостоверная информация об отходах;
        • результат проверки предприятия, которая в обязательном порядке проводится перед выдачей лицензии на размещение отходов, выявивший несоответствие лицензионным требованиям.

        ПОЛУЧИТЕ
        КОНСУЛЬТАЦИЮ
        ПРЯМО СЕЙЧАС!

        Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

          Лицензия на обработку отходов

          Лицензия на обработку отходов представляет собой документ распорядительного характера, который дает возможность предприятиям осуществлять деятельность, связанную с сортировкой, разработкой, очисткой и подготовкой отходов к последующему использованию. Лицензия такого рода выдается департаментом Росприроднадзора.

          Все предприятия, ИП, согласно ФЗ, деятельность которых связана с обработкой отходов, должны иметь лицензию.

          Отходы должны находиться на предприятии в установленном количестве и не превышать его.

          Стоимость: Срок:
          50 000 руб. 45 дней

          Особенности выдачи лицензии на деятельность предприятий, основой которой являются отходы

          Деятельность предприятий, которые связаны с обрабатыванием отходов, должна соответствовать следующим стандартам:

          • наличие сооружений, зданий и строений для обработки отходов;
          • наличие специально оборудования и установок для полноценной обработки отходов;
          • наличие профессионального штата сотрудников, которые смогут совершать работы по обработке отходов, а также сертификатов, которые подтверждают их право на выполнения данного вида работ;
          • наличие должностного лица, которое отвечает за качество работы по утилизации отходов, а также проверяет отходы, их количество и срок складирования.

          Кроме того, выдача лицензии на деятельность по обработке отходов невозможна без заключения санитарно-эпидемиологической службы. Это заключение подтверждает соответствие сооружения, оборудования, которое непосредственно используется в работе с отходами, установленным санитарным правилам.

          Чтобы получить данное заключение на последующую обработку отходов, необходимо иметь договоры с организациями, которые смогут поддерживать системы экологического контроля в норме согласно требованиям и нормативам.

          Для оформления лицензии на обработку отходов каждому предпринимателю необходимо подготовить следующие сведения:

          • о регистрации субъекта экономической деятельности, для которого обработка отходов является основной;
          • о наличии и количестве материальных ресурсов, которые компания планирует использовать для реализации своих планов по оперированию отходами;
          • о системах контроля в сфере обращения с отходами, которые уже действуют на предприятии.

          Если предприятие работает с отходами и специализируется на их накоплении, то необходимо создать безопасные условия для временного складирования отходов, обеспечить площадку для данных целей всем необходимым.

          Все площадки по складированию отходов должны иметь посты контроля радиации, что позволит предотвратить негативное воздействие на внешнюю среду. Отходы должны складироваться в местах, специально предназначенных для этих целей.

          ПОЛУЧИТЕ
          КОНСУЛЬТАЦИЮ
          ПРЯМО СЕЙЧАС!

          Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

            Лицензия на обезвреживание отходов

            Обезвреживание отходов – осуществление работ, в процессе которых уменьшается масса отходов, изменяются их химические и физические свойства, состав, основной целью которых является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, экосистему и на здоровье человека. Сюда включено сжигание и/или обеззараживание отходов на специализированных установках. Чтобы начать и вести деятельность, связанную с обезвреживанием отходов, необходимо получить соответствующие лицензии – это можно сделать силами собственного штата экологов и специалистов, но чаще всего предприятия обращаются в сторонние организации, которые предоставляют гарантии на успешное получение лицензий.

            Стоимость: Срок:
            50 000 руб. 3 недели

            Из п.3 Положения к соискателю лицензии и к лицензиату предъявляются лицензионные требования для осуществления деятельности в области обращения с отходами. Перечислим их:

            а) у соискателя лицензии для работ по обработке, размещению, сбору, обезвреживанию, утилизации отходов классов опасности I-IV должны быть подходящие для обезвреживания строения, здания, сооружения, помещения — они могут принадлежать ему на праве собственности, а также допускаются другие законные основания для пользования территориями и объектами (это подтверждается соответствующими документами);

            б) у соискателей лицензии для работ по обработке, обезвреживанию, утилизации, сбору и транспортированию отходов классов опасности I-IV, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также у работников, заключивших трудовые договора, должны быть соответствующие свидетельства, подтверждающие право на работу с отходами вышеуказанных классов опасности – руководство должно позаботится о том, что на работу были приняты сотрудники, имеющие необходимую профессиональную подготовку;

            в) у соискателя лицензии для работ по обезвреживанию, утилизации и иной деятельности, связанной с обработкой отходов классов опасности I-IV, должно быть в наличии оборудование, специальные установки, которые должны принадлежать ему на праве собственности или на иных законных основаниях (это должно подтверждаться документально).

            Контроль со стороны госорганов только ужесточается, поэтому стоит внимательно проводить работы, связанные с получением лицензии. Грубое нарушение лицензионных требований влечет за собой ряд административных проблем. И не имеет значение, умышленно или случайно не выполнены лицензиатом требования, указанные в п.3 Положения. К числу нарушений относят также допуск к деятельности в области обращениях отходов сотрудников или посторонних лиц, не имеющих профессиональной подготовки, сертификаты и необходимые свидетельства, подтверждающие право работать с отходами I-IV классов опасности. А также стоит помнить, что использование объектов обезвреживания отходов классов опасности I-IV с отступлениями от проектной и иной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, которое влечет за собой установленные ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ последствия также является грубым нарушением лицензионных требований

            Для получения лицензии на обезвреживание отходов необходимо предоставить пакет документов:

            • оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ заявление, в котором необходимо указать следующие данные:
              1. перечень видов отходов (указываются коды согласно ФККО, наименования, класс отходов);
              2. реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающее соответствие эксплуатируемых строений, зданий, помещений и специального оборудования санитарным правилам;
              3. реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, которая является объектом ГЭЭ (уточняющую информацию, основные положения представлены в Федеральном законе от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, а также ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 18.12.2006;
              4. реквизиты выданных разрешений на строительство или на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
              5. копии документов, которые подтверждают, что у соискателя лицензии находятся в собственности здания, сооружения для размещения и обработки отходов I-IV классов опасности (или есть другие документы, подтверждающие, что он их эксплуатирует на законном основании), и копии документов на помещения, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП и сделок с ним;
              6. копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии оборудования (на праве собственности или на другом законном основании), которые необходимо для выполнения заявленных работ по обезвреживанию;
              7. копии свидетельств и сертификатов, которые подтверждают право работы по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности;
              8. копию документа, подтверждающего, что в штате организации есть должностное лицо, ответственное за допуск сотрудников к работе по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

            Стоит обратить внимание на изменения, предусмотренные ФЗ от 29.06.2015 г. N 203-ФЗ, которые оказывают, что лицензии на деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности сохраняют свое действие до 1 января 2019 года, если они выданы до 1 июля 2015 года.

            ПОЛУЧИТЕ
            КОНСУЛЬТАЦИЮ
            ПРЯМО СЕЙЧАС!

            Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

              Лицензирование переработки отходов

              Размещение отходов – выполнение работ, конечной целью которых является захоронение или переработка отходов. Предварительной подготовкой можно считать обработку отходов, когда осуществляется их очистка, сортировка, разборка. Сегодня переработке подвергается огромное количество извлекаемых из отходов материалов: в их числе ткани, бумага, железо, стекло, асфальт, алюминий, пластик и прочие.

              Стоимость: Срок:
              50 000 руб. 3 недели

              К соискателю лицензии на переработку отходов предъявляются лицензионные требования. Они указаны в п.3 Положения:

              • для осуществления работ по переработке, размещению отходов I-IV классов опасности у соискателя лицензии должны быть соответствующие для заявленных работ здания, сооружения и помещения, принадлежащие ему на любом законном основании;
              • у соискателя лицензии для работ по переработке, обработке, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности должно быть оборудование и специальные установки, на которые есть соответствующие документы, подтверждающие право пользования ими;
              • для выполнения работ по переработке, обработке, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности не только соискатель лицензии должен иметь сертификаты, подтверждающие профессиональную подготовку и право на работу с отходами отходов I-IV классов опасности, но и сотрудники, с которыми заключаются трудовые договоры;
              • лицензиат для выполнения работ по размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» должен провести рекуперацию веществ, способствующих разрушению озонового слоя, из отходов перед их последующим захоронением на территории размещения отходов потребления и производства.

              Невыполнение требований, предусмотренных пунктом 3 Положения, влечет за собой наложение штрафа. Считается грубым нарушением не только невыполнение вышеуказанных требований, но и допуск к работе лиц, не имеющих профессиональной подготовки (она должна подтверждаться сертификатами), а также эксплуатация объекта размещения, повлекшая за собой последствия, указанные в ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ.

              Определен перечень документов, которые в обязательном порядке оформляются для получения лицензии на переработку отходов. Необходимо написать заявление с указанием полного перечня конкретных видов отходов (наименования, кодов согласно ФККО, класса опасности), реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, выданного для подтверждения соответствия санитарным нормам сооружений, помещений, оборудования. К заявлению прилагаются следующие копии:

              • документов, которые подтверждают, что соискатель на законном основании имеет право пользоваться зданиями, строениями, помещениями (только если права на них не зарегистрированы в ЕГРП, а если зарегистрированы, то все реквизиты объектов и документов);
              • сертификатов, свидетельств, в которых указано, что соискатель имеет право работать с отходами I-IV классов опасности;
              • документов, подтверждающие наличие необходимых для выполнения заявленных работ специальных установок и оборудования (на праве собственности или на ином законном основании);
              • документа, которое подтверждает, что в организации в штате есть должностное лицо, ответственное за допуск сотрудников к работе с отходами.

              Стоит обратиться к ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», если вас интересует дополнительная информация или требуется уточнение. Согласно этому Федеральному закону лицензированию подлежит любая деятельность, связанная с переработкой, хранением, складированием, обезвреживанием, размещением, сбором, утилизацией отходов I-IV классов опасности. Поэтому без обращения в уполномоченные органы исполнительные власти невозможно начать легальную работу по обработке отходов.

              Если обратиться к ч.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ полученная лицензия действует бессрочно. Но в связи с изменениями, внесенными 29.06.2015 г. N 203-ФЗ, лицензии на обезвреживание и переработку отходов сохраняют свое действие до 1 января 2019 г, если они выданы до 1 июля 2015 года.

              ПОЛУЧИТЕ
              КОНСУЛЬТАЦИЮ
              ПРЯМО СЕЙЧАС!

              Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

                Лицензия на утилизацию отходов

                Утилизация отходов – процесс обработки утиль сырья, после которой отходы можно вновь использовать в тех или иных целях. Чаще всего их применяют для производства товаров и различной продукции (значительно сокращается себестоимость изделий), а также возможен возврат в производственный цикл после регенерации. Иногда используют отходы по прямому назначению (рециклинг), нередко из них извлекают полезные компоненты. Для осуществления деятельности, связанной с утилизацией отходов, необходимо получить лицензию.

                Стоимость получения лицензии на утилизацию отходов

                Цена: Срок:
                50 000 руб. 3 недели

                Необходимость в получении лицензии на утилизацию отходов

                Лицензионные требования – это перечень требований, указанных в ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. К лицензиату (это может быть предприятие или другое юридическое лицо, которое получает лицензионный документ) предъявляется ряд требований. Если по одному или нескольким параметрам ЮЛ не соответствует установленным требованиям, в этом случае высока вероятность отказа в лицензировании. Основные положения:

                а) для работ по обработке, сбору, обезвреживанию, утилизации отходов, относящихся к I-IV классам опасности, обязательно наличие у заявителя строений, зданий, сооружений, ангаров, принадлежащих ему на любом законном основании (обычно – на праве собственности), необходимых для выполнения утилизационных работ и соответствующих установленным требованиям;

                б) для работ по утилизации отходов, их обработке, обезвреживанию у заявителя должно быть в наличии оборудование и специализированные установки, соответствующие установленным требованиям, для выполнения заявленных работ (на праве собственности или на ином законном основании);

                в) для работ по обезвреживанию, сбору, утилизации, транспортированию, размещению, обработке отходов классов опасности I-IV необходимо наличие у заявителя профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами (свидетельствами), которые дают право на работу с отходами, а также подтверждающие документы должны быть у всех работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры.

                Грубым нарушением лицензионных требований (согласно п. 4 Положения) является невыполнение перечисленных в п. 3 условий, а также допуск к деятельности, связанной с использованием отходов, лиц, у которых нет профессиональной подготовки, дающей право работать с отходами классов опасности I-IV. Заключая трудовые договоры, соискатель лицензий должен позаботиться о том, чтобы сотрудники имели необходимые сертификаты и свидетельства на выполнение работ, связанных с обработкой, утилизацией отходов. В ином случае может наступить административная ответственность.

                Список документов для получения лицензии по утилизации отходов

                Утвержден список документов, которые должен оформить и подать заявитель. Стоит учитывать, что вся информация, указанная в документах, должна быть точной. Если при рассмотрении заявки представители Росприроднадзора выявят неточности или усомнятся в достоверности данных, в этом случае может последовать отказ в лицензировании. Перечень документов, которые нужно подать, чтобы получить разрешение на утилизацию:

                • заявление (оформляется в соответствии с ч. 1-2 статьи 13 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ), в котором нужно указать:
                • перечень конкретных видов отходов (код согласно ФККО, класс опасности, наименование);
                • реквизиты и данные санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии принадлежащих соискателю оборудования, строений, зданий, сооружений, помещений санитарным нормам;
                • копии документов, подтверждающих право собственности (или пользование объектами на ином законном основании) на строения, помещения, здания;
                • копии документов, подтверждающих, что у соискателя есть в собственности установки, специальное оборудование для выполнения заявленных работ по обработке, сбору и утилизации отходов классов I-IV (или копии иных документов, подтверждающих законное основание для пользования оборудованием);
                • копии сертификатов и свидетельств, подтверждающих право работы с отходами I-IV классов опасности;
                • копия документа, подтверждающего наличие в штате заявителя (ЮЛ) должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами.

                Лицензия действует бессрочно, согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. Но стоит обратить внимание, что изменения, предусмотренные ФЗ 29.06.2015 г. N 203-ФЗ, указывают, что лицензии, выданные до 1 июля 2015 года на работы по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

                Особенности получения лицензии

                Не требуется получение лицензии, если ЮЛ осуществляет деятельность, направленную на накопление отходов, а также если предприятие ведет работу с отходом 5 класса опасности. 9 августа 2016 года вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора. Он был разработан с целью сокращения бюрократических проволочек и ускорения согласования представленной заявителями документации. В последнее время поступило много жалоб от представителей бизнеса, которые столкнулись со сложностями при получении лицензии на утилизацию отходов. Поэтому государство сегодня предпринимает все возможное, чтобы упростить лицензирование ЮЛ.

                Срок действия лицензии не ограничен. Но если надзорными органами будут зафиксированы систематические нарушения, факты несоблюдения экологического законодательства, в этом случае может встать вопрос о пересмотре решения. Также в отдельных случаях нужно заново получать лицензию на утилизацию отходов, если внесены изменения в те или иные законопроекты, и в связи с этим по каким-либо параметрам предприятие перестало соответствовать условиям лицензирования.

                ПОЛУЧИТЕ
                КОНСУЛЬТАЦИЮ
                ПРЯМО СЕЙЧАС!

                Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

                  Получение заключения санитарно-эпидемиологического Роспотребнадзора (СЭЗ)

                  При оформлении лицензии на право работы с опасными отходами в комплекте лицензионных материалов согласующие органы запросят у юридического лица или индивидуального предпринимателя санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности. Следовательно, представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам вида деятельности по обращению с опасными отходами является обязательным условием для принятия решения о выдачи лицензии. (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

                  Стоимость: Срок:
                  50 000 руб. 30 дней

                  Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности, в частности на право работы с опасными отходами, подтверждает соответствие (несоответствие) санитарным правилам и нормативам заявленного вида деятельности на момент проведения обследования.

                  Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается после проведения экспертизы. Эксперт выезжает на объект и проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу деятельности, в ходе которой проверяется ее соответствие санитарным нормам и правилам. На основании проведенного обследования составляется акт, где эксперт в обязательном порядке отражают соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных санитарно-гигиенических и эпидемиологических условий.

                  Далее материалы экспертизы (акт, протоколы и т.д.) рассматриваются главным государственным санитарным врачом. Именно он принимает решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам деятельности, работ, услуг, осуществляемых заявителем.

                  ПОЛУЧИТЕ
                  КОНСУЛЬТАЦИЮ
                  ПРЯМО СЕЙЧАС!

                  Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

                    Перечень отходов для вывоза и утилизации

                    Согласно имеющейся у нашего предприятия Лицензии 2016 г. на деятельность по обращению с опасными отходами, мы готовы предложить услуги по заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов с соответствующим пакетом документов для представления в контролирующие органы, а также для дальнейшей утилизации отходов.

                    Наименование заявляемых конкретных видов отходов Класс опасности Код отхода согласно ФККО
                     1. лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства 1 4 71 101 01 52 1
                     2. отходы вентилей ртутных 1 4 71 910 00 52 1
                     3. отходы термометров ртутных 1 4 71 920 00 52 1
                     4. отходы (осадки) из выгребных ям 4 7 32 100 01 30 4
                     5. отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин 4 7 32 221 01 30 4
                     6. осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин 4 7 32 280 01 39 4
                     7. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 7 33 100 01 72 4
                     8. отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 4 7 31 110 01 72 4
                     9. мусор и смет производственных помещений малоопасный 4 7 33 210 01 72 4
                    10. мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный 4 7 33 220 01 72 4
                    11. смет с территории гаража, автостоянки малоопасный 4 7 33 310 01 71 4
                    12. смет с территории предприятия малоопасный 4 7 33 390 01 71 4
                    13. обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) 3 9 19 204 01 60 3
                    14. обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) 4 9 19 204 02 60 4
                    15. обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами на основе алкидных смол 4 8 92 011 01 60 4
                    16. обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более) 3 8 92 110 01 60 3
                    17. обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) 4 8 92 110 02 60 4
                    18. фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные 4 9 21 301 01 52 4
                    19. фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные 3 9 21 302 01 52 3
                    20. фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные 3 9 21 303 01 52 3
                    21. отходы минеральных масел моторных 3 4 06 110 01 31 3
                    22. отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены 3 4 06 120 01 31 3
                    23. отходы минеральных масел индустриальных 3 4 06 130 01 31 3
                    24. отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены 3 4 06 140 01 31 3
                    25. отходы минеральных масел трансмиссионных 3 4 06 150 01 31 3
                    26. отходы минеральных масел компрессорных 3 4 06 166 01 31 3
                    27. отходы минеральных масел турбинных 3 4 06 170 01 31 3
                    28. отходы минеральных масел технологических 3 4 06 180 01 31 3
                    29. отходы прочих минеральных масел 3 4 06 190 01 31 3
                    30. древесные отходы от сноса и разборки зданий 4 8 12 101 01 72 4
                    31. мусор от сноса и разборки зданий несортированный 4 8 12 901 01 72 4
                    32. отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме 4 8 22 401 01 21 4
                    33. масла растительные отработанные при жарке овощей 3 3 01 132 12 31 3
                    34. отходы из жироотделителей, содержащие растительные жировые продукты 4 3 01 148 01 39 4
                    35. навоз крупного рогатого скота свежий 4 1 12 110 01 33 4
                    36. навоз конский свежий 4 1 12 210 01 33 4
                    37. навоз мелкого рогатого скота свежий 4 1 12 410 01 29 4
                    38. навоз свиней свежий 3 1 12 510 01 33 3
                    39. навоз свиней перепревший 4 1 12 510 02 29 4
                    40. навоз пушных зверей свежий 4 1 12 911 01 33 4
                    41. помет куриный свежий 3 1 12 711 01 33 3
                    42. помет куриный перепревший 4 1 12 711 02 29 4
                    43. помет утиный, гусиный свежий 3 1 12 712 01 33 3
                    44. помет утиный, гусиный перепревший 4 1 12 712 02 29 4
                    45. помет прочих птиц свежий 3 1 12 713 01 33 3
                    46. помет прочих птиц перепревший 4 1 12 713 02 29 4
                    47. отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев 4 7 39 410 01 72 4
                    48. отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие 4 7 36 100 02 72 4
                    49. шины пневматические автомобильные отработанные 4 9 21 110 01 50 4
                    50. покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные 4 9 21 130 01 50 4
                    51. покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные 4 9 21 130 02 50 4
                    52. осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный 4 7 21 100 01 39 4
                    53. осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный 4 7 22 102 01 39 4
                    54. осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный 4 7 23 101 01 39 4
                    55. осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более 3 7 23 102 01 39 3
                    56. осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% 4 7 23 102 02 39 4
                    57. ил избыточный биологических очистных сооружений нефтесодержащих сточных вод 4 7 23 200 01 39 4
                    58. осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более 3 7 23 301 01 39 3
                    59. осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% 4 7 23 301 02 39 4
                    60. осадок механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, не содержащих специфические загрязнители, малоопасный 4 7 29 010 11 39 4
                    61. аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом 2 9 20 110 01 53 2
                    62. аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита 3 9 20 110 02 52 3
                    63. аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные неповрежденные, с электролитом 2 9 20 120 01 53 2
                    64. аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита 3 9 20 120 02 52 3
                    65. аккумуляторы никель-железные отработанные неповрежденные, с электролитом 2 9 20 130 01 53 2
                    66. аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита 3 9 20 130 02 52 3
                    67. химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные 2 4 82 201 01 53 2
                    68. химические источники тока марганцово-цинковые щелочные неповрежденные отработанные 2 4 82 201 11 53 2
                    69. опилки и стружка разнородной древесины (например, содержащие опилки и стружку древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит) 4 3 05 313 31 20 4
                    70. обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит 4 3 05 313 41 21 4
                    71. обрезь разнородной древесины (например, содержащая обрезь древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит) 4 3 05 313 42 21 4
                    72. Ткань фильтровальная хлопчатобумажная, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15 % и более) 3 4 43 212 51 61 3
                    73. Фильтры волокнистые на основе полипропиленовых волокон, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15 %) 4 4 43 511 02 61 4
                    74. тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых 4 9 20 310 02 52 4
                    75. отходы антифризов на основе этиленгликоля 3 9 21 210 01 31 3
                    76. отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров 3 9 21 220 01 31 3
                    77. спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная 4 4 02 110 01 62 4
                    78. спецодежда из синтетических и искусственных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная 4 4 02 140 01 62 4
                    79. спецодежда из шерстяных тканей, утратившая потребительские свойства, незагрязненная 4 4 02 170 01 62 4
                    80. спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) 3 4 02 311 01 62 3
                    81. спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) 4 4 02 312 01 62 4
                    82. обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства 4 4 03 101 00 52 4
                    83. системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 4 4 81 201 01 52 4
                    84. принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства 4 4 81 202 01 52 4
                    85. картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7% и более отработанные 3 4 81 203 01 52 3
                    86. картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные 4 4 81 203 02 52 4
                    87. клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 4 4 81 204 01 52 4
                    88. мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 4 4 81 205 02 52 4
                    89. аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные 2 4 82 211 02 53 2
                    90. источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства 2 4 81 211 02 53 2
                    91. мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства 4 4 81 205 03 52 4
                    92. телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 4 4 81 321 01 52 4
                    93. светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства 4 4 82 415 01 52 4
                    94. уголь отработанный при очистке дождевых сточных вод 4 4 43 711 02 49 4
                    95. отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги 4 4 05 810 01 29 4
                    96. отходы, содержащие незагрязненные черные металлы (в том числе чугунную и/или стальную пыль), несортированные 4 4 61 010 03 20 4
                    97. лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием меди и свинца 3 4 62 011 01 20 3
                    98. лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием алюминия и меди 3 4 62 011 11 20 3
                    99. лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием меди и цинка 3 4 62 011 02 20 3
                    100. шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов 3 9 11 200 02 39 3

                    ПОЛУЧИТЕ
                    КОНСУЛЬТАЦИЮ
                    ПРЯМО СЕЙЧАС!

                    Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

                      Юридические лица и индивидуальные предприниматели чаще всего оформляют следующие лицензии:

                      • Лицензия на твердые коммунальные отходы ТКО;
                      • Лицензия на транспортирование отходов;
                      • Лицензия на жидкие бытовые отходы;
                      • Лицензия на обработку, утилизацию и обезвреживание отходов.

                      Если Вы уже ранее получали лицензию на отходы и работаете оператором по отходам, мы поможем оформить дополнение к лицензии на новую площадку в г. Москве, Московской области или другом регионе на отходы ТКО и строительный мусор.

                      Если вы затрудняетесь определить перечень отходов по ФККО, вид деятельности для лицензирования, свяжитесь с нашим специалистом, мы поможем подготовить предприятие к получению лицензии.

                      Утилизация отходов, самый главный тренд и повестка в Российской Федерации, в части устойчивого развития и реформы РОП.

                      Поможем получить санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружения, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

                      Штрафы за отсутствие или непредоставление лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

                      Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует обратить внимание, что все действия по обращению с отходами производства и потребления, осуществляемые:

                      • без лицензии;
                      • с недостоверной информацией в лицензиях;
                      • с нарушением условий и требований лицензии,

                      могут повлечь наложение штрафов, а также административное приостановление деятельности.

                      Штрафы за отсутствие лицензии по отходам I-IV классов опасности

                      Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.2 ст.14.1 КоАП РФ):

                      • на граждан — от 2 000 до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
                      • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
                      • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

                      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.1 ст.19.20 КоАП РФ):

                      • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
                      • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
                      • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
                      • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

                      Штрафы за нарушение лицензионных требований при обращении с отходами I-IV классов опасности

                      Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.3 ст.14.1 КоАП РФ):

                      • на граждан — от 1 500 до 2 000 руб.;
                      • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
                      • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

                      Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа (п.4 ст.14.1 КоАП РФ):

                      • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 4 000 до 8 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
                      • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
                      • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

                      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.2 ст.19.20 КоАП РФ):

                      • на граждан — от 300 до 500 руб.;
                      • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 руб.;
                      • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 руб.;
                      • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

                      Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.3 ст.19.20 КоАП РФ):

                      • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб.;
                      • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
                      • на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

                      Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

                      Акты регламентирования осуществления лицензируемой деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности

                      • Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12)
                      • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления»
                      • Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

                      Органы, согласующие лицензию по обращению с отходами 1-4 класса опасности

                      • Территориальный орган Росприроднадзора, либо уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (по отдельному соглашению с Росприроднадзором)
                      • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ
                      • Территориальные органы Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

                      Этапы получения лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

                      • Подготовить необходимые документы подтверждающие соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
                      • Получить экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
                      • Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по утилизации, обезвреживанию и/или размещению отходов;
                      • Подать документы в Росприроднадзор (либо уполномоченный орган государственной власти) с заявлением для получения лицензии на отходы, внесения в реестр сведений о лицензии.

                      Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

                      Плата за предоставление выписки из реестра лицензий:
                      — выписка из реестра лицензий предоставляется в форме электронного документа без взимания платы

                      По правила действующим до 14.03.2022 г., для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой составляет:

                      • для предоставления лицензии — 7 500 рублей
                      • для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведениях об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3500 рублей
                      • для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей
                      • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей

                      Какие отходы самые популярные?

                      • коммунальные отходы ТКО ТБО;
                      • крупногабаритные отходы КГМ
                      • древесные отходы;
                      • бумага, картон;
                      • отходы лома черного и цветного металла;
                      • техника, как бытовая, так и офисная оргтехника;
                      • строительный мусор и отходы сноса;
                      • отходы пластика, ПЭТ, полиэтилен, крошка
                      • РСО (ртутные лампы);
                      • АКБ;
                      • отработанные масла.

                      ПОЛУЧИТЕ
                      КОНСУЛЬТАЦИЮ
                      ПРЯМО СЕЙЧАС!

                      Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

                        ЭТАПЫ РАБОТЫ

                          ПОЧЕМУ МЫ?

                          Опытные специалисты

                          Наши сотрудники занимаются разработкой проектов на протяжении 9 лет, следя за всеми изменениями российского законодательства в сфере экологии.

                          Гибкая ценовая политика

                          На крупные заказы мы предоставляем скидки. Предприятие «ФлорЭко» работает не только по пред-, но и по постоплате. Окончательная стоимость работ по проектированию формируется после осмотра площадки (объекта) и составления предварительной сметы.

                          Бесплатное консультирование

                          Вы можете задать специалистам ЭП «ФлорЭко» любые вопросы, связанные с экологией и природопользованием, получить рекомендации от наших экологов.

                          Оперативность решения всех
                          поставленных клиентом задач

                          Мы выполняем услуги на объекте заказчика максимально быстро, собственными силами,
                          гарантируя высокое качество работ.

                          Оказание широкого спектра услуг
                          в области экологии

                          Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов.

                          Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!