ГлавнаяЛицензированиеЛицензия на опасные отходы

Оформление лицензии
на обращение с опасными
отходами 1-4 классов

Штрафы за отсутствие или непредоставление лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует обратить внимание, что все действия по обращению с отходами производства и потребления, осуществляемые:

  • без лицензии;
  • с недостоверной информацией в лицензиях;
  • с нарушением условий и требований лицензии,

могут повлечь наложение штрафов, а также административное приостановление деятельности.

Штрафы за отсутствие лицензии по отходам I-IV классов опасности

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.2 ст.14.1 КоАП РФ):

  • на граждан — от 2 000 до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибылибез специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.1 ст.19.20 КоАП РФ):

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штрафы за нарушение лицензионных требований при обращении с отходами I-IV классов опасности

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.3 ст.14.1 КоАП РФ):

  • на граждан — от 1 500 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа (п.4 ст.14.1 КоАП РФ):

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 4 000 до 8 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.2 ст.19.20 КоАП РФ):

  • на граждан — от 300 до 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.3 ст.19.20 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Кому нужна лицензия по обращению с отходами 1-4 класса опасности

Проверьте, что подлежит лицензированию:

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории больше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности (наиболее опасные для окружающей среды виды отходов)

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  • транспортирование отходов – перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);
  • обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов – хранение и захоронение отходов; под хранением отходов подразумевается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; в то время как захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Акты регламентирования осуществления лицензируемой деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности

  • Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12)
  • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления»
  • Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

Органы, согласующие лицензию по обращению с отходами 1-4 класса опасности

  • Территориальный орган Росприроднадзора, либо уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (по отдельному соглашению с Росприроднадзором)
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ
  • Территориальные органы Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

Этапы получения лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

  • Подготовить необходимые документы подтверждающие соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
  • Получить экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  • Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по утилизации, обезвреживанию и/или размещению отходов;
  • Подать документы в Росприроднадзор (либо уполномоченный орган государственной власти) с заявлением для получения лицензии на отходы, внесения в реестр сведений о лицензии.

Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ!
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется.

Плата за предоставление выписки из реестра лицензий:
— выписка из реестра лицензий предоставляется в форме электронного документа без взимания платы

По правила действующим до 14.03.2022 г., для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой составляет:

  • для предоставления лицензии — 7 500 рублей
  • для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведениях об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3500 рублей
  • для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей

ПОЛУЧИТЕ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

    ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

    Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.

      ЭТАПЫ РАБОТЫ

        ЭТАПЫ РАБОТЫ

          ПОЧЕМУ МЫ?

          Опытные специалисты

          Наши сотрудники занимаются разработкой проектов на протяжении 9 лет, следя за всеми изменениями российского законодательства в сфере экологии.

          Гибкая ценовая политика

          На крупные заказы мы предоставляем скидки. Предприятие «ФлорЭко» работает не только по пред-, но и по постоплате. Окончательная стоимость работ по проектированию формируется после осмотра площадки (объекта) и составления предварительной сметы.

          Бесплатное консультирование

          Вы можете задать специалистам ЭП «ФлорЭко» любые вопросы, связанные с экологией и природопользованием, получить рекомендации от наших экологов.

          Оперативность решения всех
          поставленных клиентом задач

          Мы выполняем услуги на объекте заказчика максимально быстро, собственными силами,
          гарантируя высокое качество работ.

          Оказание широкого спектра услуг
          в области экологии

          Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов.

          Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!

          ПОЧЕМУ МЫ?

          Опытные специалисты

          Наши сотрудники занимаются разработкой проектов на протяжении 9 лет, следя за всеми изменениями российского законодательства в сфере экологии.

          Гибкая ценовая политика

          На крупные заказы мы предоставляем скидки. Предприятие «ФлорЭко» работает не только по пред-, но и по постоплате. Окончательная стоимость работ по проектированию формируется после осмотра площадки (объекта) и составления предварительной сметы.

          Бесплатное консультирование

          Вы можете задать специалистам ЭП «ФлорЭко» любые вопросы, связанные с экологией и природопользованием, получить рекомендации от наших экологов.

          Оперативность решения всех поставленных клиентом задач

          Мы выполняем услуги на объекте заказчика максимально быстро, собственными силами, гарантируя высокое качество работ.

          Оказание широкого спектра услуг в области экологии