Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»

Генеральный директор,
Таисия Андреева

КАНДИДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

Преимущества заказа проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов) / НДВ (нормативов допустимых выбросов) в ЭП «ФлорЭко»

Опыт работы с 2008 года в сфере проектирования и аутсорсинга

Штат экологов с опытом более 15 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции

Срок действия проекта ПДВ / НДВ

Сколько действует:
7 лет

Нормативы ПДВ устанавливаются на 7 лет (п. 9.9 Положения о нормативах выбросов).

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ. Иными словами, разрешение на выброс загрязняющих веществ выдается на 7 лет.

Досрочный пересмотр документа необходим в случаях изменения количества источников выбросов и смены технологических процессов, вызывающих выбросы ЗВ.

Дополнительная информация: с 1.01.2019 года получение Разрешения на выброс предусмотрено только для объектов 1й категории, до момента разработки и получения КЭР.

Регион оказания услуги: Москва и Московская область

В разработку проектной документации входит комплекс услуг, включая обязательный выезд специалиста на инвентаризацию, разработку проекта и согласование в государственных структурах. Мы получаем все необходимые законодательством положительные  заключения, работаем  со структурами г. Москвы и во всех районах Московской области.

Офис ЭП “ФлорЭко” находится в Москве, но услуги предоставляются не только ЮЛ, ведущим деятельность на территории столичного региона. К нам нередко обращаются представители бизнеса из других районов. Возможность оказания услуги в этом случае рассматривается индивидуально.

Новшества Законодательства

С 01.09.2021 вступили в силу Правила выдачи разрешений на временные выбросы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828 (далее — Правила N 828).
Временно разрешенные выбросы будут устанавливаться разрешением для объектов II категории НВОС, не получающих КЭР, и для объектов III категории НВОС на 1 год (п.2, 6 Правил N 828).

Область применения проекта ПДВ

У нас есть опыт выполнения проектов для различных сфер деятельности и всех категорий объектов НВОС, в том числе для АСЗ, автомоек, очистных сооружений, КНС, мясоперерабатывающих комплексов и заводов по обезвреживанию и утилизации отходов, производств фармацевтики, торговых центров, логистических комплексов, производственных предприятий всех сфер и многих других объектов.

Штраф за отсутствие проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов) / НДВ (нормативов допустимых выбросов)

За несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства может быть выдано предупреждение или наложен штраф в размере (ст.8.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Также выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа (ч.1 ст.8.21 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Этапы проведения расчета ПДВ / НДВ

  1. Первичная консультация по телефону, в процессе которой наш сотрудник уточняет вид деятельности вашего объекта, местоположение, примерно количество источников выбросов, наличие разрешения на выброс и другой ранее разработанной документации.
  2. Оценка стоимости услуги, составление договора и оплата счета.
  3. Проведение инвентаризации (при необходимости).
  4. При необходимости осуществление лабораторных замеров выбросов (для организованных источников).
  5. Проведение расчета рассеивания.
  6. Оформление и утверждение расчета НДВ.

Процесс расчета НДВ предполагает определение предельно допустимого количества выбросов в атмосферный воздух химических продуктов, микроорганизмов и других вредных веществ промышленными стационарными источниками. Специалисты ФлорЭко составляют расчет НДВ так, что он учитывает все новые требования природоохранного законодательства и обеспечивает их выполнение.

Первое, что нужно сделать, – это провести инвентаризацию территории предприятия. Осуществляется сбор сведений о том, как происходит выброс, сколько источников загрязнения имеет организация, а также нужно зафиксировать нормативное количество выбросов. Объем работ достаточно большой, и выполнить весь спектр задач силами штатных экологов не всегда представляется возможным. Поэтому в большинстве случаев ЮЛ, муниципальные учреждения обращаются в сторонние организации.

Занимаясь разработкой содержания разделов проекта ПДВ, нужно учитывать требования ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” и ФЗ “Об охране окружающей среды”. Любой выброс так или иначе сказывается на состоянии окружающей среды. Основной задачей проекта нормативов является проработка комплекса мероприятий по защите окружающей среды, снижению концентраций вредных веществ в атмосфере. Для каждого источника нужно определить такой норматив, который позволит соблюсти санитарные нормы при выбросах.

Чтобы провести расчет нормативов предельно допустимых загрязнений, необходимо выполнить комплекс работ. В документ нужно включить:

  • предложения о порядке проведения мероприятий по сохранению ОС собственными силами предприятия;
  • характеристику объекта, из-за деятельности которого образуются вредные выбросы;
  • перечень мероприятий, которые следует провести с целью снижения негативного воздействия выброса при неблагоприятных метеорологических условиях;
  • план мероприятий, проведение которых позволит снизить допустимые выбросы;
  • общие сведения об организации, которая представила на согласование проект нормативов.

Важно, чтобы при разработке все расчеты проводились точно, вносились достоверные данные. Нет смысла искажать информацию, так как Росприроднадзор сверяет все сведения, детально изучает каждый проект. Если будет принято решение об отказе, то в этом случае потребуется повторная разработка документа. И это приведет не только к временным потерям: в период, пока предприятие будет вновь прорабатывать проект предельно допустимых выбросов, надзорные органы могут провести одну или несколько проверок и наложить штраф за несоблюдение нормативов, отсутствие проекта ПДВ. Административная ответственность наступает в любом случае, даже если образуется небольшой выброс.

Воздействие предприятий на атмосферный воздух является одной из основных причин загрязнения окружающей среды. Одним из способов ограничения такого негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС) является нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ранее – проект ПДВ, предельно допустимых выбросов). В настоящее время нормирование выбросов зависит от категории объекта НВОС.

С 1 января 2019 года разработка проекта предельно допустимых выбросов в нынешнем виде может представлять собой разработку нормативов допустимых выбросов с целью последующей разработки комплекса разрешительной документации.

Кому нужно разрабатывать проект ПДВ (предельно допустимых выбросов) / НДВ (нормативов допустимых выбросов)

Проект ПДВ обязаны разработать все хозяйствующие на территории РФ субъекты, в том числе ИП, некоммерческие организации, различные учреждения, имеющие источники загрязнения.

Расчет нормативов выбросов (НДВ) осуществляется хозяйствующими субъектами, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе (п.8 Положения о нормативах выбросов):

  • проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов);
  • данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

С 01.11.2019 г. инвентаризации выбросов должны подлежать как стационарные, так и передвижные источники выбросов (п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).

С 2019 года нормирование по выбросам осуществляется по новому порядку. Теперь разрешения на выброс загрязняющих веществ (в старом их понимании) не выдаются. Нормирование выбросов зависит от категории объекта НВОС.

Проект ПДВ / НДВ для 1 категории НВОС

Необходимо осуществить расчет технологических нормативов и разработать нормативы выбросов для веществ I, II класса опасности (при наличии таких веществ) в составе комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) (п.3 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)).

Согласование осуществляют органы Росприродназора в составе КЭР.

Проект ПДВ / НДВ для 2 категории НВОС

Разработать нормативы выбросов необходимо в рамках декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС) и приложить расчеты нормативов выбросов к ДВОС (п.4 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). По собственной инициативе хозяйствующий субъект может разработать нормативы выбросов в рамках КЭР при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Согласование осуществляют органы Росприродназора в составе Декларации о воздействии на ОС.

Проект ПДВ / НДВ для 3 категории НВОС

Разработать нормативы выбросов необходимо только для веществ I, II класса опасности (п.4 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). Также установлено требование о представлении в уведомительном порядке отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ч.11 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ)).

Согласовывается при наличии в выбросах веществ 1, 2 класса опасности.

Проект ПДВ / НДВ для 4 категории НВОС

Хозяйствующие субъекты освобождены от разработки нормативов выбросов (п.5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Согласование проекта ПДВ  / НДВ в Роспотребнадзоре

После разработки проекта предприятие должно пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта ПДВ / НДВ, получить положительное экспертное заключение о соответствии указанных нормативов санитарным правилам (п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора. Результатом согласования служит документ — санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ / НДВ о соответствии санитарным правилам и нормативам.

Документы утверждаются в течение 30 дней.

Проект ПДВ имеет силу только в том случае, если он утвержден в территориальном ФБУЗе и Роспотребнадзоре. Для согласования проекта нужно представить следующие документы:

  • Заполненные бланки заявлений;
  • Доверенность предприятия-заказчика, позволяющая выполнить необходимые действия и подачу проекта для согласования в государственные органы (оригинал);
  • Материалы инвентаризации всех источников выбросов с приложением справки по расходу сырья, расчетов, характеристик объекта (в 2-х экз.);
  • Проект нормативов, утвержденный природопользователем и заверенный организацией-разработчиком (в 2-х экземплярах).

Важно, чтобы проект ПДВ был составлен высококвалифицированными специалистами и экологами-инженерами. Государственные инспекторы с целью выявления нарушений имеют право в установленном законодательством РФ порядке проводить проверки и другие работы.

При предъявлении документов установленного образца представители контролирующих органов могут:

  • определять степень причиненного вреда в результате загрязнения окружающей среды;
  • проверять выполнение мероприятий и программ по охране атмосферного воздуха;
  • проверять соблюдение нормативов выбросов загрязняющих (вредных) веществ;
  • посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, имеющие источники выбросов вредных веществ, знакомиться с документами и иными материалами;
  • проверять соблюдение лицензионных требований;
  • привлекать сторонние организации (например, исследовательские лаборатории) для выполнения измерений, замеров и других работ, необходимых для контроля за выбросами.

Это не полный перечень работ, который могут и должны выполнять контролирующие органы. После проведенных исследований и проверок, в случае выявления нарушений законодательства РФ, государственные инспекторы вправе направлять в правоохранительные органы материалы, подтверждающие факт нарушения. Проверка проектов ПДВ осуществляется регулярно, в связи с чем предприятия должны проводить все необходимые мероприятия, чтобы в дальнейшем не было спорных вопросов, а у представителей государственных структур не было основания для наложения штрафа или запрета на ведение деятельности.

Экологическое предприятие «ФлорЭко» предлагает свои услуги опытных экологов. Если нужен проект ПДВ, требуется консультация экологов-инженеров, мы готовы выполнить необходимый объем работ. Наши специалисты успешно решают любые экологические задачи, связанные с согласованием или разработкой проекта ПДВ, помогают в решении вопросов, когда нужно внести изменения или сделать новые документы в связи с изменениями технологий производства, количества источников загрязнения и т. п.

Предприятие «ФлорЭко» работает на рынке экологических услуг более 12 лет (с 2008 года), участвуя в реализации государственных программ, выполняя экологические работы любой сложности на объектах Москвы и области. Обратитесь к нашим специалистам за дополнительной информацией и расчетом стоимости работ по разработке и согласованию проекта ПДВ.

Что думают клиенты о нашей работе

НАШИ КЛИЕНТЫ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте заявку. Наш специалист свяжется с вами в течение дня для решения вашего вопроса.