Получение решения на водопользование
Оформление решения о предоставлении конкретного водного объекта в пользование осуществляется в срок не более 30 дней с момента даты поступления в Росводресурсы документов, но при условии, что представленные документы полностью ответствуют заявленным требованиям.
Если вас интересует дополнительная информация по получению разрешения на водопользование, обращайтесь к экспертам ООО ЭП «ФлорЭко» по телефонам +7 (495) 645-19-95.
Стоимость получения решения на водопользование
Стоимость: | Срок: |
от 80 000 руб. | 3 недели |
Срок подачи
В течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.
Срок действия
- Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
- Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования. (Из «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019. ВК РФ Статья 14. Срок договора водопользования).
Команда экспертов ЭП «ФлорЭко»
О компании
Генеральный директор, Таисия Андреева,
кандидат технических наук

Преимущества ЭП «ФлорЭко»

12-летний опыт решения экологических задач на территории Москвы и МО

Штат экологов с опытом более 8 лет и профильным образованием

Отслеживаем законодательство и посещаем ведомственные конференции
Наши работы
все работыНаши клиенты
Смотреть всех
ООО «Прокофий»

ФСКН России

МВД России

ГВКГ им. Бурденко

ООО «МОСКОВСКАЯ ОРЕХОВАЯ КОМПАНИЯ»

Московский Метрополитен

МЕТРО

Корпорация Олифен
Штрафы за нарушение правил водопользования
- Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 173-ФЗ.
- Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 1 000 до 3 000 руб.;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 10 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Типовая форма решения на водопользование
Утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользовании Приказом Министерства природы РФ. В решении должны содержаться следующие данные:
- срок водопользования;
- информация о водопользователе;
- информация о водном объекте с указанием границ, в рамках которых должно осуществляться водопользование;
- виды объекта, цель и условия эксплуатации водного объекта, объем допустимого забора воды.
Также прилагаются схемы размещения зон, различных объектов, а также пояснительная записка, иные графические материалы, которые указывают на особые условия размещения гидротехнических сооружений. Необходимо указать места и объем сброса дренажных и сточных вод, требования, предъявляемые к качеству воды. Нужно сделать запрос о предоставлении информации о водном объекте, обратившись в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов, и далее, основываясь на полученные из водного реестра данные, написать заявление в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления.
Документы для получения решения на водопользование
Территориальный орган Росводресурсов проводит следующие работы:
- выполняет расчет параметров водопользования;
- рассматривает и оценивает возможность использования/эксплуатации конкретного водного объекта для заявленной цели;
- рассматривает документы представленные заявителем на предмет их соответствия, проводя оценку их достоверности и полноты;
- обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
- определяет условия использования водного объекта;
- направляет мотивированный отказ или оформляет решение о предоставлении в пользование водного объекта.
Для получения Решения нужно подать пакет документов, в котором должны быть копии следующих документов:
- св-в ОГРН и ИНН;
- выписки из ЕГРЛ;
- Учредительных документов;
- данных из Государственного водного реестра о водном объекте;
- полная информация о технических характеристиках очистных сооружений;
- доверенности на директора филиала;
- документов о предоставлении в пользование земельного участка для осуществления водопользования;
- плана водоохранных мероприятий;
- расчета заявленного объема водоотведения;
- пояснения к материалам, имеющим графические формы;
- договора с аккредитованной лабораторией;
- информации об аппаратуре, предназначенной для контроля качества учета объемов сточных и/или дренажных вод;
- аттестата лаборатории, на которую возложена функция по контролю качества воды на объекте;
- согласованной программы наблюдений за водоохранными зонами;
- план-схема водного объекта с указанием географических координат;
- утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в сточные воды;
- гидрохимическая информация о водном объекте на участке водопользования.
При несоблюдении требований нормативного акта (9-ая статья 2-ой части 11-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ) на физическое, юридическое лицо накладывается штраф.
Понятие и виды водопользования
Право водопользования как важнейший институт водного права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия использования водных объектов, права и обязанности водопользователей.
В субъективном смысле право водопользования — это совокупность конкретных правомочий субъекта по отношению к предоставленному ему в пользование водному объекту.
Субъектами права водопользования (водопользователями) выступают граждане и юридические лица.
Объектом права водопользования являются водные объекты или их части (ст. 7 ВК РФ).
Водное законодательство классифицирует право водопользования на несколько видов с различным правовым режимом.
В зависимости от хозяйственной цели использования водных объектов (по целевому назначению) выделяются следующие виды водопользования: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства, лесосплава; здравоохранения; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства и иных целей. При этом закон устанавливает приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, предусматривая первоочередность удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, особые требования к качеству вод, предназначенных для этих целей.
Согласно ст. 133 ВК РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность их для данного водоснабжения определяется государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов его санитарной охраны.
Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей вообще не допускается, кроме исключительных случаев.
Применительно к способам пользования водными объектами различаются общее и специальное водопользование. Общее водопользование осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, влияющих на состояние вод, а специальное — с применением таких сооружений и устройств.
Типичными случаями общего водопользования являются забор воды отдельными гражданами для питьевых или бытовых нужд, использование водоемов для отдыха и купания, водопоя скота, плавания на маломерных плавательных средствах, любительское рыболовство и др. Такое водопользование не требует предварительного разрешения компетентных государственных органов и осуществляется, как правило, свободно и бесплатно.
Общее водопользование производится в первую очередь на водоемах общего пользования. Водные объекты общего пользования — это объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании. К ним относятся водные объекты, которые являются государственной или муниципальной собственностью (ст. 20 ВК РФ).
Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, может осуществляться только при условии регистрации данного ограничения права собственности на обособленные водные объекты и выплаты вознаграждения собственнику. При этом обособленные водные объекты, принадлежащие субъектам на праве муниципальной и частной собственности, могут использоваться как объекты общего водопользования лишь на условиях, установленных собственниками по согласованию с органом управления водным фондом. Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении (ст. 88 ВК РФ).
Специальное водопользование с применением различных технических средств (плотин, насосных станций, шлюзов и т. д.) осуществляется в установленном законом порядке на основе разрешений, выдаваемых государственными органами управления использованием и охраной водного фонда после согласования с органами, производящими санитарный надзор, охрану рыбных запасов и другими заинтересованными организациями.
Перечень видов специального водопользования утверждается Министерством природных ресурсов РФ.
Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и др.) водных ресурсов.
Водные объекты могут предоставляться для удовлетворения одной или нескольких целей как одному, так и нескольким субъектам. В последнем случае имеет место так называемое совместное водопользование. Совместное (комплексное) водопользование — наиболее распространенный вид водопользования. В соответствии со ст. 76 ВК РФ государственными органами управления использованием и охраной водного фонда разрабатываются схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Для обеспечения нужд обороны, федерального транспорта, федеральных энергетических систем, а также иных государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов РФ (ст. 87 ВК РФ).