Получение решения на водопользование
Оформление решения о предоставлении конкретного водного объекта в пользование осуществляется в срок не более 30 дней с момента даты поступления в Росводресурсы документов, но при условии, что представленные документы полностью ответствуют заявленным требованиям.
Если вас интересует дополнительная информация по получению разрешения на водопользование, обращайтесь к экспертам ООО ЭП «ФлорЭко» по телефонам +7 (495) 645-19-95.
Стоимость получения решения на водопользование
Стоимость: | Срок: |
от 80 000 руб. | 3 недели |
Срок подачи
В течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.
Срок действия
- Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
- Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования. (Из «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019. ВК РФ Статья 14. Срок договора водопользования).
Штрафы за нарушение правил водопользования
- Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 173-ФЗ.
- Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 1 000 до 3 000 руб.;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 10 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Типовая форма решения на водопользование
Утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользовании Приказом Министерства природы РФ. В решении должны содержаться следующие данные:
- срок водопользования;
- информация о водопользователе;
- информация о водном объекте с указанием границ, в рамках которых должно осуществляться водопользование;
- виды объекта, цель и условия эксплуатации водного объекта, объем допустимого забора воды.
Также прилагаются схемы размещения зон, различных объектов, а также пояснительная записка, иные графические материалы, которые указывают на особые условия размещения гидротехнических сооружений. Необходимо указать места и объем сброса дренажных и сточных вод, требования, предъявляемые к качеству воды. Нужно сделать запрос о предоставлении информации о водном объекте, обратившись в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов, и далее, основываясь на полученные из водного реестра данные, написать заявление в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления.
Документы для получения решения на водопользование
Территориальный орган Росводресурсов проводит следующие работы:
- выполняет расчет параметров водопользования;
- рассматривает и оценивает возможность использования/эксплуатации конкретного водного объекта для заявленной цели;
- рассматривает документы представленные заявителем на предмет их соответствия, проводя оценку их достоверности и полноты;
- обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
- определяет условия использования водного объекта;
- направляет мотивированный отказ или оформляет решение о предоставлении в пользование водного объекта.
Для получения Решения нужно подать пакет документов, в котором должны быть копии следующих документов:
- св-в ОГРН и ИНН;
- выписки из ЕГРЛ;
- Учредительных документов;
- данных из Государственного водного реестра о водном объекте;
- полная информация о технических характеристиках очистных сооружений;
- доверенности на директора филиала;
- документов о предоставлении в пользование земельного участка для осуществления водопользования;
- плана водоохранных мероприятий;
- расчета заявленного объема водоотведения;
- пояснения к материалам, имеющим графические формы;
- договора с аккредитованной лабораторией;
- информации об аппаратуре, предназначенной для контроля качества учета объемов сточных и/или дренажных вод;
- аттестата лаборатории, на которую возложена функция по контролю качества воды на объекте;
- согласованной программы наблюдений за водоохранными зонами;
- план-схема водного объекта с указанием географических координат;
- утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в сточные воды;
- гидрохимическая информация о водном объекте на участке водопользования.
При несоблюдении требований нормативного акта (9-ая статья 2-ой части 11-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ) на физическое, юридическое лицо накладывается штраф.
Понятие и виды водопользования
Право водопользования как важнейший институт водного права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия использования водных объектов, права и обязанности водопользователей.
В субъективном смысле право водопользования — это совокупность конкретных правомочий субъекта по отношению к предоставленному ему в пользование водному объекту.
Субъектами права водопользования (водопользователями) выступают граждане и юридические лица.
Объектом права водопользования являются водные объекты или их части (ст. 7 ВК РФ).
Водное законодательство классифицирует право водопользования на несколько видов с различным правовым режимом.
В зависимости от хозяйственной цели использования водных объектов (по целевому назначению) выделяются следующие виды водопользования: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства, лесосплава; здравоохранения; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства и иных целей. При этом закон устанавливает приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, предусматривая первоочередность удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, особые требования к качеству вод, предназначенных для этих целей.
Согласно ст. 133 ВК РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность их для данного водоснабжения определяется государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов его санитарной охраны.
Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей вообще не допускается, кроме исключительных случаев.
Применительно к способам пользования водными объектами различаются общее и специальное водопользование. Общее водопользование осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, влияющих на состояние вод, а специальное — с применением таких сооружений и устройств.
Типичными случаями общего водопользования являются забор воды отдельными гражданами для питьевых или бытовых нужд, использование водоемов для отдыха и купания, водопоя скота, плавания на маломерных плавательных средствах, любительское рыболовство и др. Такое водопользование не требует предварительного разрешения компетентных государственных органов и осуществляется, как правило, свободно и бесплатно.
Общее водопользование производится в первую очередь на водоемах общего пользования. Водные объекты общего пользования — это объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании. К ним относятся водные объекты, которые являются государственной или муниципальной собственностью (ст. 20 ВК РФ).
Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, может осуществляться только при условии регистрации данного ограничения права собственности на обособленные водные объекты и выплаты вознаграждения собственнику. При этом обособленные водные объекты, принадлежащие субъектам на праве муниципальной и частной собственности, могут использоваться как объекты общего водопользования лишь на условиях, установленных собственниками по согласованию с органом управления водным фондом. Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении (ст. 88 ВК РФ).
Специальное водопользование с применением различных технических средств (плотин, насосных станций, шлюзов и т. д.) осуществляется в установленном законом порядке на основе разрешений, выдаваемых государственными органами управления использованием и охраной водного фонда после согласования с органами, производящими санитарный надзор, охрану рыбных запасов и другими заинтересованными организациями.
Перечень видов специального водопользования утверждается Министерством природных ресурсов РФ.
Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и др.) водных ресурсов.
Водные объекты могут предоставляться для удовлетворения одной или нескольких целей как одному, так и нескольким субъектам. В последнем случае имеет место так называемое совместное водопользование. Совместное (комплексное) водопользование — наиболее распространенный вид водопользования. В соответствии со ст. 76 ВК РФ государственными органами управления использованием и охраной водного фонда разрабатываются схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Для обеспечения нужд обороны, федерального транспорта, федеральных энергетических систем, а также иных государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов РФ (ст. 87 ВК РФ).