Архив новостей

Зелёный супермаркет

В 2013 году Гринпис провел в Москве первую конференцию «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы». Это  была практическая конференция для торговых сетей России, которые хотят реализовать экологические инициативы по уменьшению образования мусора и созданию инфраструктуры для раздельно сбора отходов упаковки. Сообщает Unipack.Ru.

Гринпис России запустил проект «Зелёный супермаркет» в 2011 году, цель которого — вернуть в магазин упаковку от приобретённых продуктов, которая будет переработана и использована вновь. Доказано, что 70% бытового мусора — это упаковка. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли.

Гринпис в России призывает владельцев крупнейших супермаркетов:

  • отказаться от упаковки сумок в пластиковую пленку на входе;
  • отказаться от дополнительной упаковки покупок в одноразовые полиэтиленовые пакеты, если покупатель этого не просит;
  • в качестве альтернативы таким пакетам предлагать покупку многоразовых сумок или коробок, произведенных из вторичного сырья;
  • ввести систему скидок и бонусов для покупателей, использующих многоразовые сумки или многоразовую тару для развесных продуктов;
  • организовать отделы с товарами в экологичной упаковке, в том числе изготовленной из вторичного сырья;
  • организовать систему раздельного сбора мусора для покупателей на территории, прилегающей к супермаркетам.

Гринпис сравнивает предприятия розничной торговли по степени их готовности в решении проблемы отходов и объединяет их в рейтинг «Зеленый супермаркет».

Супермаркеты оцениваются  по 20 различным критериям, в том числе:

  • борется ли сеть с излишней упаковкой;
  • навязывает бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки;
  • принимает ли тару и упаковку на переработку;
  • продает ли товары в экономичных упаковках большого объёма;
  • дает ли покупателю возможность приносить свою тару для приобретения развесных товаров и т.д.

Каждый показатель приносит супермаркету положительные или отрицательные  баллы. Из суммы баллов составляется общая оценка торговой сети.

”Составляя рейтинги «зеленых супермаркетов», мы хотим, чтобы крупнейшие торговые сети страны разделили вместе со своими покупателями ответственность за рост городских свалок и сделали все возможное, чтобы снизить количество мусора на полигонах.”- отмечают эксперты Гринписа.