Архив новостей

Москва перешла на топливо стандарта Евро-5

С 1 января 2016 года автозаправочным станциям Москвы запрещено продавать топливо ниже экологического стандарта Евро-5, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Компании, торгующие менее качественным бензином и дизелем, будут привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

Власти столицы ожидают, что переход всего столичного транспорта на более высококачественное топливо будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе в целом. Известно, что более 90% всех вредных выбросов в атмосферу — продукты сгорания топлива, используемого транспортными средствами. Наиболее тяжелая ситуация складывается вдоль крупных магистралей и во время часов пик на московских улицах.

Количество вредных веществ, попадающее в воздух при использовании топлива Евро-5, в пять раз меньше, чем от сгорания топлива предыдущего стандарта — Евро-4.

Дефицита топлива и роста цен на него в Москве не ожидают, так как власти намерены стимулировать производителей бензина и дизеля Евро-5 сниженными акцизами. Однако, в Москве более половины машин не соответствуют экологическому стандарту этого класса, несмотря на то, что в последние годы ситуация с возрастом автопарка предприятий и частных лиц существенно улучшилась. Тем не менее, по разным оценкам, число машин в столице увеличивается на 200-400 тысяч в год. Растет и количество транспортных средств, прибывающих в город из других регионов.
Остальные регионы Российской Федерации должны перейти на новое топливо до 1 июля 2016 года.

Также с 1 января все автомобили, ввозимые на территорию России, должны соответствовать стандарту Евро-5. Это касается и транспортных средств, производимых на российских заводах.

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, 78% москвичей полагают, что именно автомобили — главная причина загрязненности столичного воздуха. При этом жители Москвы в подавляющем большинстве не верят в то, что переход на более экологически чистый вид топлива серьезно поможет ситуации. Более того, всего 18% горожан оказались осведомлены о существовании экологического стандарта Евро-5, остальным о нем ничего не известно.